Людмила Петрановская о Маше Москалёвой «Педагоги повели себя, как люди, опасные для ребенка»

«Дело Маши - это огромный сигнал про то, что дети в школе не в безопасности. В школе, не где-то там, за гаражами, не в подворотне они могут что-то нарисовать или сказать, после чего жизнь их семьи будет сломана, их детство будет под угрозой разрушения. Школа, все-таки, должна быть для детей местом безопасности. Они могут думать то, это, они могут говорить сегодня одно, завтра другое, они имеют на это право. Они растущие люди, личности, которые  думают о чем-то, у которых есть свои чувства, переживания, мысли, они имеют право думать, сомневаться, выражать свою позицию, и если ценой этого вопроса становится разрушение их жизни, разлучение их с родителями, да еще и судебное преследование родителей, это катастрофа. Это подрыв самой основы пребывания ребенка в школе. Школа перестает быть местом обучения и развития после этого.» «Педагоги в этой истории повели себя, как люди, опасные для ребенка. Мне кажется, последняя степень падения педагога - когда он доносит на своего ученика.» «Особенно поражает вот что:  все последние годы мы слышали огромное количество стенаний по поводу ювенальной юстиции на западе, которая чуть что забирает детей у родителей. Различные организации, родителей “с традиционными ценностями“ получали самые высокие трибуны, получали гранты,  рассказывали направо и налево, какой это ужас, когда опека влезает в жизнь семьи, где о ребенке нормально заботятся, когда ребенка могут забрать непонятно, за что, и так далее, и так далее… Я ни одного голоса этих организации сейчас не слышала сейчас, когда произошел реальный случай, когда непонятно, на каком основании ребенка забрали из семьи, в которой он получал нормальную заботу, где были хорошие отношения, ни одного голоса против я от этих замечательных людей - не слышу. Видимо, потому что если это идеологически - неправильный ребенок, значит, с ним все можно» «Право ребенка жить и воспитываться в семье важнее представлений о том, как надо родину любить» «Ребенок имеет право жить с тем взрослым, которого он любит и который о нем заботится.» «Лишение родительских прав или ограничение в правах - это мера, которая применяется в интересах ребенка в случаях ненадлежащей заботы или плохого обращения с ним. В данном случае такого суда не должно быть вообще, для него нет оснований» «Поэтому понятно, что это показательный процесс и сведение счетов. И это, конечно, отвратительно.» «Фактически, это - заключение ребенка, который в чем, собственно говоря, - виноват?» «Все это, вобщем, конечно, «жестокое обращение с ребенком» называется.» «Залог безопасности Маши - постоянное общественное внимание.» «Тут, когда столько ража у всех воспитательного, идеологического, - может дойти до нехороших вещей. Подросток с характером - мне тревожно за то, что может произойти» (Слова, которые имеет смысл передавать Маше:) «Ты не одна! Тысячи людей следят за ситуацией! Про тебя не забывают ни на минуту!» «Они стараются держать в изоляции.» «[важно,]Чтобы она знала, что она не одна.»
Back to Top