Текстъ на дореформенномъ русскомъ.
_____
О работѣ съ информаціонной повѣсткой.
Какъ-то читалъ въ “Книгѣ Пяти колецъ“ Міямото Мусаши, японского военачальника времёнъ Сэнгоку Дзидаи, цѣлый раздѣлъ о томъ что настроеніе передается отъ человѣка къ человѣку, и вступая въ сраженіе хорошій настрой важенъ не меньше чѣмъ оружіе.
И въ связи съ этимъ заинтересовало, а что было съ настроеніемъ у людей въ годы Второй міровой войны.
Лучшимъ олицѣтвореніемъ воли народа и преобладающихъ въ нёмъ настроеній является его руководитель. Главой въ годы Второй міровой войны въ Москвѣ былъ Іосифъ Виссаріоновичъ Сталинъ.
Можетъ я, конечно, не правъ, но насколько мнѣ извѣстно когда Іосифъ Виссаріоновичъ выступалъ вотъ такъ передъ людьми съ вдохновляющими рѣчами, въ плѣну у нѣмцевъ находился его родной сынъ - Яковъ.
Другой его сынъ Василій также могъ въ любой моментъ погибнуть, потому что тоже принималъ участіе въ боевыхъ дѣйствіяхъ.
Возможно, я плохо искалъ и всё-таки такой матеріалъ существуетъ, но я нигдѣ не нашёлъ ни одного его публичного выступленія, на которомъ онъ хоть бы словомъ передъ людьми обмолвился о Яковѣ или о своихъ переживаніяхъ за судьбу Василія.
Ничего что могло бы привести людей къ упадочнымъ настроеніямъ.
Зналъ ли Іосифъ Виссаріоновичъ о томъ что его сынъ находится въ нѣмецкомъ плѣну? Зналъ, конечно.
Но ни слова о потѣряхъ и ни слова о какихъ-то переговорахъ съ нѣмцами.
_____
Сейчасъ очень важно говорить правду, но только ту, которая можетъ помочь рѣшенію текущихъ задачъ и ту, которая не выходитъ за рамки компетенцій тѣхъ лицъ, которымъ она сообщается.
Соотвѣтственно информацію слѣдуетъ фильтровать по критерію того кому доносится какое-то сообщеніе и какъ оно можетъ помочь въ текущее время тому человѣку, которому оно предоставляется.
Понятное дѣло что домохозяйкамъ лучше знать въ послѣднюю очередь о боевыхъ потѣряхъ. Въ то время какъ командный составъ не мѣшаетъ лишній разъ ткнуть носомъ и указать на нихъ.
Стоитъ также какъ мнѣ это представляется распространять больше содержательного матеріала (указывать ссылки на тѣ же военные методички и достойныхъ авторовъ освѣщавшихъ разные аспекты боевыхъ дѣйствій), наглядно демонстрировать какъ обстоятъ дѣла на участкахъ на самомъ дѣлѣ (не въ планѣ текущей обстановки, а того съ чемъ предстоитъ имѣть дѣло военнослужащимъ) и того какой опытъ каждый человѣкъ можетъ для себя почерпнуть изъ той или иной методички или какой-то конкретной ситуаціи.