Экраноплан Лунь | Каспийский монстр | Проект 903

Экраноплан Лунь похож одновременно и на корабль, и на самолет. Считается кораблем. Однако, он не плывет, а летит. Но летит низко, прямо над поверхностью воды. Командиры такого корабля носили морские звания. Экипаж состоял из 7 офицеров и 4 мичманов. Эффект экрана, то есть парение над водой был связан с тем, что давление от набегающего потока воздуха отражается (или экранирует) от фюзеляжа корабля, а следом рикошетирует от поверхности воды, создавая таким образом, сильное давление под крылом, а, следовательно, воздушную подушку, за счет которой корабль удерживается в воздухе на минимальной высоте (от нескольких сантиметров до 2 метров, но не более). При подъеме на бОльшую высоту корабль становится неустойчивым, и может перевернуться. А при посадке на воду тряска становится невыносимо сильной. Изначальное назначение корабля было военным. Лунь был предназначен для поражение надводных военных целей. Однако на деле практически не использовался. Сейчас некоторые экранопланы используются спасателями для тушения пожаров. Возможно применение экраноплана как госпиталя. Основные характеристики экраноплана Лунь: - внутри Лунь похож на подводную лодку, имеет 3 палубы, водонепроницаемые перегородки, трюм; - высота 20 метров; - длина 73 метра; - размах крыльев (а точнее, крыла) 44 метра; - крыло водонепроницаемое; - под днищем корабля расположены гидролыжи, шасси отсутствуют; - топливные отсеки расположены в крыле; - на хвосте корабля расположен стабилизатор; - максимальная скорость до 500 км/ч; - имеется 8 двигателей; - на корпусе корабля установлены 6 контейнеров, предназначенных для противокорабельных ракет “Москит“, способных поразить любую цель, включая авианосец, приводя ее к затоплению. Достоинства экранопланов: - высокая по меркам кораблей скорость; - грузоподъемность до 390 тонн; - малозаметность на радарах из-за низкой высоты; - невосприимчивость к противокорабельным минам; - не важен тип поверхности, над которой проходит полет (вода, равнина); - безопаснее самолетов; - экономичность; - относится к классу безаэродромной авиации, то есть для взлета и посадки не требуется взлетная полоса. Недостатки экранопланов: - скопление птиц в месте базирования экраноплана создает помехи; - требуются специфические навыки пилотов, то есть дополнительное время на их обучение; - колоссальный расход топлива на старте; - привязаны к поверхности; - во время полетов из-за низкой высоты есть опасность столкновения с препятствиями; - большой расход топлива на старте; - сильно уязвим из-за больших размеров. 00:00 - разогрев 00:46 - общее описание 05:03 - достоинства и недостатки Ставьте лайк, подписывайтесь, делитесь видео с друзьями в других соц.сетях! Впереди будет еще интереснее! Мои соц. сети: Вопросы по рекламе и сотрудничеству: #экраноплан #лунь #самолеты #корабли #техника #ссср #авиация #изобретения #обзор
Back to Top