Во второй части трилогии речь идёт о «втором поколении» сканнеров. Для установления власти в городе коррумпированный полицейский Форрестер использует телепатические способности сканнеров. Его помощник, доктор Морзе, в ходе научных экспериментов разрабатывает наркотический препарат, вызывающий привыкание. Но он имеет побочное действие - сканнеры теряют свои экстраординарные способности... Форестер находит Дэвида Келлума, сканнера, не сознающего свою силу, который соглашается работать с ним. Сможет ли он вычислить истинные мотивы Форестера и препятствовать установлению «нового порядка»?
Коммерческий успех малобюджетного фантастического триллера ’Сканнеры’, авторства знаменитого режиссёра Дэвида Кроненберга должен был вызвать к жизни сиквел ещё тогда, в первой половине 80-ых годов, когда самые разнообразные режиссёры обожали снимать по одному продолжению в год к самым разнообразным франшизам. Однако, по какой-то непонятной причине, этого не произошло. Но вот проходят долгие 11 лет, и о легендарном кинохите маэстро практически все забывают. Вот тогда-то акулам-продюсерам и приходит в голову идея снять сиквел некогда славной картины. За дело взялся новичок - некий Кристиан Дюге, впоследствии прославившийся благодаря таким лентам, как ’Гитлер: восхождение дьявола’ и ’Крикуны’.
’Новый порядок’ с самых же первых минут начинает генерировать очень необычное, забытое, казалось бы, ощущение. Удивительно это говорить, но просмотр картины ужасно сильно напоминает о временах видеосалонов. Сюжет, в общем, соответствует. Оправданием всей творящейся на экране мясорубке, служит некая подпольная организация, в своих собственных целях использующая телепатов. Создатели ленты обладают удивительным качеством. Они берут привычную, казалось бы, схему и собирают по ней продукцию, которая работает в среднем, в три раза эффектнеее, чем какой-нибудь адреналиновый боевичок с Ванн-Дамом или Сигалом, которые были на пике популярности в самом начале девяностых годов. Это очень редкое свойство для снятого на видео сиквела, когда вы, закусив губу, сжав все имеющиеся в организме мышцы, следите за происходящим, слегка привстав со стула. Так вот, ’Новый порядок’ работает именно таким образом. Это эффектный и атмосферный фантастический боевик, наделённый драйвом и эффектностью первого ’Терминатора’, несмотря на явно скудноватый бюджет. Наконец, тут всячески поощряется актёрское мастерство.