7 ошибок начинающих

Курс по блюзовой импровизации: Подписаться на канал ✅ Видеокурсы ➡️ Онлайн-уроки гитары, сольфеджио, вокала: Посадка — важная часть освоения гитары, она должна быть удобной и помогать в игре, чтобы избежать лишнего напряжения в руках. Посадка формируется в зависимости от того на какой гитаре мы играем и какой стиль музыки. Итак, если вы предпочитаете классическую гитару с нейлоновыми струнами, и играете традиционный академический репертуар, то гитара кладется выемкой корпуса на бедро левой ноги. Под левой ногой используется специальная скамеечка. Нижняя часть обечайки упирается в бедро правой ноги, а задняя дека прилегает плотно к груди. Правая рука лежит на самой высокой точке изгиба обечайки чуть ниже локтя, удерживая своим весом гитару в устойчивом положении. Таким образом, без поддержки левой руки гитара никуда не «съезжает» и остается на месте. Однако, если вы играете на классической гитаре эстрадную или джазовую музыку, то вполне допустимо не использовать скамеечку, а сидеть просто в удобной позе, при условии, что постановка рук остается прежней. Гитару можно положить на бедро правой ноги. Если вы играете на эстрадной (акустической) гитаре с металлическими струнами, то можно сидеть с ногой на ногу или играть стоя, используя ремень. На электрогитаре в основном играют стоя, при этом ремень лучше отрегулировать таким образом, чтобы постановка рук была такой же, как если бы вы сидели. Рок-музыканты на сцене часто держат гитару значительно ниже для эффектного шоу. Какую бы вы посадку не выбрали, основной критерий, чтобы вам было удобно, чтобы ваша поза была расслаблена и ничего не мешало при игре. Проверьте свою посадку и постановку рук таким образом: расположитесь напротив зеркала, посмотрите все ли вы верно делаете, особенное внимание обратите на плечи (они не должны быть подняты) и кисти рук. Постарайтесь поймать ощущение комфорта. Постановка правой руки Постановке правой руки нужно уделить особое внимание. От того не сколько правильно поставлена рука, будет зависеть в дальнейшем качество звукоизвлечения и развитие техники игры. Как уже говорилось в предыдущем параграфе, предплечье правой руки опирается на самую верхнюю часть обечайки. Кисть при этом естественно и свободно повисает около струн возле резонаторного отверстия. Большой палец выгибается в суставе и вытягивается влево по отношению к ладони. Остальные пальцы согнуты и собранны вместе, свободно касаются струн. Таким образом, образуется естественный изгиб кисти по отношению к струнам примерно около 70 градусов. Соприкосновение кончика пальца со струнной будет с левой стороны. В дальнейшем это будет заметно даже по ногтю, который будет слева стачиваться чуть быстрее. Во время игры двигаются только пальцы, сама кисть должна удерживаться в относительно устойчивом положении. Амплитуда движения пальцев минимальная, без сильного замаха или удара. Неоправданные колебания кисти вслед за движением пальцев могут перерасти во вредную привычку — «тряску», которая будет мешать в дальнейшем извлечению быстрых пассажей и однородному звучанию. Ногти на правой руке при игре на классической гитаре не обязательны, но желательны, так как выполняют роль медиатора, который позволяет защипнуть струну с более ярким и интенсивным звуком. Техника апояндо и тирандо В традиции классической гитары существуют два основных способа звукоизвлечения: тирандо и апояндо. Тирандо ( от исп. tirando) — способ звукоизвлечения правой руки без опоры на соседнюю струну. Тирандо дает легкое и светлое звучание, применяется повсеместно в аккордах, арпеджио, двухголосии и пр. Апояндо (от исп. apoyando — опираясь, прислоняясь) — способ звукоизвленичения правой руки с опорой и последующей остановкой на соседней струне. Апояндо дает более яркое и плотное звучани, чем тирандо. Такой прием зачастую используется для акцентирования отдельных звуков или мелодии. Постановка левой руки Пальцы левой руки плотно прижимают струну чуть ближе к правой стороне недалеко от металлических ладов. Струна зажимается точно посередине подушечки пальцев, при этом пальцы округлые, согнуты в фалангах. Старайтесь зажимать струну так, чтобы не слишком пережимать, так как это приводит к быстрой усталости, но в то же время прижимать достаточно сильно, чтобы не допускать дребезжания струны. Локоть левой руки смотрит вниз, пальцы стоят перпендикулярно струнам. Плечи расслаблены и спина ровная. Большой палец находится примерно посередине грифа, напротив указательного пальца, и перемещается по грифу, в зависимости от позиции. При переходе на басовые струны, кисть приподнимается, а большой палец смещается в нижний край. На электрогитаре допустимо, если большой палец находится выше грифа, так как гриф электрогитары, в отличие от классической, гораздо уже.
Back to Top