Конференция «Профессиональный полилог в мультилингвальном мире: язык, культура, метод»
3 апреля состоялось открытие и пленарное заседание II Международной научно-практической конференции «Профессиональный полилог в мультилингвальном мире: язык, культура, метод», организованной по инициативе кафедры французского языка и проходящей в рамках программы «Приоритет 2030».
С приветственным словом к участникам обратился первый проректор МГИМО, д.юрид.н., заслуженный юрист Российской Федерации профессор Г.П.Толстопятенко. Приветствовав собравшихся, Геннадий Петрович рассказал о специфике и задачах преподавания иностранных языков в МГИМО и обратил внимание на неизбежность цифровизации жизни в целом и образования в частности, а также на необходимость сочетать новые и классические методики обучения.
Пленарное заседание началось с доклада на тему «Доказательная лингводидактика: миф или реальность?», который представила д.пед.н., директор Института иностранных языков Московского городского педагогического университета профессор Е.Г.Тарева, рассказавшая о проблеме объективации субъективных показателей образовательного процесса и продемонстрировавшая возможности разработки критериев доказательности в лингводидактике с позиций антропоцентрического подхода.
Д.пед.н., директор Гуманитарного института Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого профессор Н.В.Чичерина выступила с докладом «Микрообучение в контексте персонализации языкового образования», поделившись со слушателями идеей кастомизации массовых образовательных продуктов с учетом потребностей конкретного человека, которая является одной из важных современных тенденций в обучении иностранным языкам.
Д.пед.н, профессор кафедры иностранных языков и межкультурной коммуникации Финансового университета при Правительстве РФ, кафедры иностранных языков и коммуникативных технологий Университета наук и технологий МИСИС Т.А.Жукова представила доклад «Изменения системы подготовки педагогов к межкультурному взаимодействию». Татьяна Анатольевна обозначила факт влияния ассимиляционных и интеграционных процессов и усиление роли принципа регионализации, рассмотрев в этой связи новые подходы к подготовке педагогов к работе в мультикультурной аудитории, отметив важность интеркультурных, исследовательских и образовательных видов профессионального взаимодействия.
С докладом «Проектирование образовательной программы подготовки преподавателя иностранных языков в современных условиях» выступила д.филол.н., заведующая кафедрой контрастивной лингвистики Московского педагогического государственного университета А.А.Осипова, рассказавшая о пилотном проекте, который направлен на изменение уровней подготовки преподавателя, подробно описавшая траекторию работы с новыми модулями и уделившая особое внимание важности освоения пласта культурных знаний о своей стране и стране изучаемого языка.
Завершая пленарное заседание, его модератор, заведующий кафедрой французского языка М.К.Огородов представил коллективную монографию «Обучение иностранным языкам в мультилингвальном мире», опубликованную по результатам работы прошлогодней конференции «Профессиональный полилог в мультилингвальном мире».
Затем работа продолжилась в одиннадцати секциях, посвященных различным аспектам языкознания, методики преподавания иностранных языков, вопросам культуры, формирования профессиональной идентичности современного преподавателя в мультилингвальном мире, а также вопросам использования искусственного интеллекта для эффективного обучения современного студента.
6 views
404
97
1 month ago 07:28:11 1
Конференция «Технологии Геоскана 2024»
1 month ago 00:40:41 1
Валентина Новикова семинар “Созависимость и насилие“ Сессия Вопрос ответ
1 month ago 00:50:36 1
Подход Сбертеха к масштабированию и отказоустойчивости / Владимир Комаров (Сбербанк-Технологии)
1 month ago 00:25:29 1
ВИСЦЕРАЛЬНАЯ ПРАКТИКА | Огулов А.Т. | Часть 2.
1 month ago 00:24:27 1
ВИСЦЕРАЛЬНАЯ ПРАКТИКА | Огулов А.Т. | Часть 1.
1 month ago 00:11:40 1
#ОНЛАЙНКУРСЫ: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ - УРОВНИ ВОЗДЕЙСТВИЯ
1 month ago 00:00:00 2
Международная научно-практическая конференция «Психология XXI века: калейдоскоп открытий»
1 month ago 00:17:10 1
#ТВОРЧЕСТВО: КОМПЕТЕНЦИИ / КВАЛИФИКАЦИЯ могут отличаться более чем в 1000 раз…
1 month ago 08:36:57 1
«БиблиоПитер-2024» Первый день. 9 апреля 2024, Санкт-Петербургский государственный институт культуры
1 month ago 00:05:58 1
Эффективное управление развитием учреждений дополнительного образования детей
1 month ago 00:17:42 1
Ответы на вопросы подписчиков (Закон № 44-ФЗ) – А.Н. Евсташенков,