В кинематографе Микеланджело Антониони нашим проводником является взгляд. Например, в “Приключении“: магический тревожный взгляд на любовную пару из переулка - как будто смотрит пропавшая девушка. Или переменный неустойчивый взор героини “Забриски пойнт“ в финале картины: вилла взрывается, и остается на месте, электрон зрения исчезает из поля восприятия и возвращается обратно.
Мало сказать, что в проекции Антониони вещи не таковы, какими кажутся. Неустойчив и сам субъект зрения. Герои Антониони испытывают амбивалентные чувства: любовь/нелюбовь, дружба/недружба, радость/отчаяние, страх/надежда... В конечном счете, это даже не люди, а слегка одушевленные тела, живущие сожалениями о минувших чувствах, памятью о прошлогоднем снеге. Человеческие тени по привычке или по обязанности поддерживают отношения с другими зомби-любовниками. Почему они вместе, скоро ли расстанутся? - бессмысленны даже вопросы. В мире Антониони царствует вечное “Затмение“ чувств, “Ночь“ любви и ник
1 view
115
27
7 months ago 00:09:08 1
“Добрый день“ с Александром Палем (реж. Ольга Дибцева) | короткометражный фильм, черная комедия
7 months ago 00:09:00 1
Другие люди (реж. Кирилл Косолапов) | короткометражный фильм, 2015
7 months ago 00:31:12 3
ЗОНА ИНТЕРЕСОВ #КИНОЛИКБЕЗ
7 months ago 00:02:02 2
#КИНОЛИКБЕЗ : Убить дракона (фрагмент)
7 months ago 00:27:27 1
#КИНОЛИКБЕЗ : Восемь с половиной
7 months ago 02:02:21 1
Вячеслав Корнев - Обыкновенный фасцизм
7 months ago 00:03:10 1
16 тонн
7 months ago 00:30:52 1
Ультимативный разбор “Старикам тут не место“
7 months ago 00:06:07 1
КРАСОТА БЕЗМОЛВИЯ: выставка Иосифа Зисмана в МИСП #АРТЛИКБЕЗ № 533