= Краткое содержание =
К GTFO у меня достаточно сдержанное отношение: мне нравится сеттинг, мне нравится исполнение, мне нравится идея и некоторые фишки, но геймдизайн мог бы быть лучше. Казалось бы, люди только что делали Payday2, крайне залипательный лефтач, и такой отличающийся результат.
Как мне кажется, у 10Chambers получилась инди-игра, в которой они попытались максимально дистанцироваться от уже не своего предыдущего детища. То есть, никакой прогрессии, кроме, собственно, открытия уровней, никакого мяса, максимум стэлса, и никакой попсы, сплошной хардкор. С одной стороны, у них действительно получилось, с другой - геймдизайн настолько закрутили, что он стал весьма однообразным - вы будете передвигаться ползком до спящих монстров и убивать их палками, чтобы не тратить понапрасну патроны, нужные для дэнс-дэнс-революшн вечеринки у очередных синих дверей; - и даже нелогичным, потому что видны “кости“ геймдизайнерских решений, направленных на усложнение игры на ровном месте, а-ля неавтоматическая перезарядка, невозможность тагать, нестакабельные ресурсы, итд, и это разрушает иммерсивность и даже создаёт лудонарративный диссонанс - например, как это команду, в очередной раз выполняющую важную задачу (8 рандаунов по 5 миссий), недоукомплектовывают и патронами, и оборудованием и для стэлса (где глушаки!), и для мяса (где гранаты!). В целом, создаётся ощущение, будто тебя выкидывают на 5ый хазард в Deep Divе, если говорить терминами Deep Rock Galactic, когда тебе хочется ещё освоиться и понять, что здесь происходит. Обучение здесь есть, но оно бестолковое, и если говорить о важном в процессе игры взаимодействии с терминалом, то и вообще урезанное.
Ну и, конечно, время - т.к. приходится передвигаться на кортах, от шибзика к шибзику, даже маленькая начальная карта проходится за 30 минут, хотя, анализируя, что же происходило за время, приходит понимание, что особо-то ничего и не было. А дальнейшие карты, более сложные, могут и до 2 часов занимать, и, ввиду геймдизайнерских решений по искусственному усложнению процессов, легко проигрываться на финальных алярмах. Так что, для этой игры нормальная ситуация, когда, чтобы разобраться, что делать на этой карте, потребуется 5-10 часов, т.к. каждый новый поворот может откинуть ваш прогресс на 30-40 минут назад, и это, с учётом того, что только достаточно недавно ввели систему чекпойнтов.
Но в игре крайне сочный сеттинг андерграундного сай-фая, и миссии, и ассеты, и звуки… Но не лор - он подаётся крайне странным образом, через какие-то намёки, что-то там, так что, скорее всего, вы забьёте на него, и будете воспринимать миссии не как что-то сюжетообразующее, а просто как маппаки. То есть, опять, то ли глупое дизайнерское решение, то ли просто показывать нечего.
Ну и, наконец, вам придётся искать игроков, т.к. лобби работает через пень-колоду. У меня только один раз удалось создать партию, а в остальном, как и всем, нужно заходить на специализированные дискорд-сервера, в том числе, и официальный. У них, кстати, довольно глупое модераторство, запрещающее создавать темы на неанглийском языке. Но коммьюнити гтфошников присутствует, этого не отнять. Что говорит о том, что, несмотря на все недостатки, в игре есть что-то, что притягивает людей, и некоторые очень даже рьяно могут защищать свою “любимицу“. Но, по мне, этой игре требуется вторая часть, чтобы закрепить и развить удачные решения, и избавиться от экспериментального фуфла, как это произошло и с Верминтидом, и с Пайкой, и многими другими играми, необязательно лефтачами.
И если вас уж угораздило войти в общение с этой игрой, и вам даже нравится, то во-первых, ищите напарников, во-вторых, как мне кажется, стоит проходить не по рандаунам, а по буквам - то есть, R*A* - R*B* - R*C* - чтобы осваиваться с игрой, постепенно повышая тяжесть миссий.
Такие дела.
В общем-то, обзор уже был написан какое-то время назад:
Скооперировались с Сталкером @polzol (@polzol8084 || ).
= Входной билет =
Просмотр за посильный вклад - лайк, подписка, комментарий, донат - кто чем может, товарищи!
= Особое предложение =
Кооператив “Дружба“ ищет хороших и адекватных товарищей в наш дружный коллектив неанонимных любителей кооп-игр:
= Прохождение =
00:00 - обсуждаем GTFO, готовимся к операции
27:50 - спускаемся на R1A1 “The Admin“
1:06:00 - дообсуждение GTFO
1 view
195
28
5 months ago 00:19:23 1
Суть GTFO за 19 минут
5 months ago 00:12:51 1
Дурацкий монтаж(Lethal Company,GTFO,Valheim)
5 months ago 00:03:12 2
GTFO - Гайд по Рандаунам для НОВИЧКОВ
5 months ago 00:31:47 1
The Mender - SCP Fan Animated Miniseries
5 months ago 00:23:10 1
История Вселенной GTFO | Часть Первая
5 months ago 00:35:05 1
ПОЧЕМУ PAYDAY 2 ДОЛБИТ
5 months ago 00:16:50 1
Что такое GTFO: Хардкорный Кооп от Создателей Payday | Обзор
5 months ago 00:49:28 1
GTFO ALT://R1C1 Solo “Reconnect“
5 months ago 00:16:37 1
Поиграли в GTFO
5 months ago 00:03:24 1
[MMD genshin impact] God-Ish / Scaramouche
5 months ago 00:00:28 1
SKZ facts every Stay should know 🤓😌
5 months ago 00:05:00 1
GT 1030 | GTFO - 900p - 768p Gameplay Test
5 months ago 00:01:37 1
Den Of Wolves - Official Cinematic Reveal Trailer | The Game Awards 2023
6 months ago 00:16:08 1
ТОП 10 КООПЕРАТИВНЫХ ИГР | ВО ЧТО ПОИГРАТЬ С ДРУЗЬЯМИ | ИГРЫ ПО СЕТИ С ДРУГОМ | ИГРЫ НА ПК (+ССЫЛКИ)
6 months ago 00:02:16 1
GTFO - Gameplay Trailer (The Game Awards 2017)
6 months ago 00:56:05 1
Best Of Stamina Records 2015 [Mixed & Scratched By A.B]
6 months ago 00:13:01 1
10 Самых сложных кооперативных видеоигр
6 months ago 00:22:40 1
Самый необычный шутер
6 months ago 00:08:11 1
Кто такой этот GTFO. Обзор
6 months ago 00:00:26 1
[GTFO] Dauda at 7 Eleven
6 months ago 00:03:34 1
(FREE) DRAKE x 21 SAVAGE x METRO BOOMIN TYPE BEAT ~ ‘GTFO’
6 months ago 00:01:37 1
Den of Wolves – Official Trailer (4K)
6 months ago 00:08:03 3
Den of Wolves Creator Reacts to His Own Trailer
6 months ago 00:16:32 1
Restaurant Manager Tells Trans Activists GTFO After CONFRONTING Him Over Employee Misgendering Them