Строительство последнего мега высокого небоскреба в мире

Завершение строительства Бурдж-Халифа в 2010 году стало важной вехой для человечества. Это был первый случай, когда жилое здание превысило 600 метров в высоту, и это сооружение стало первым в мире мегавысоким небоскребом . Волнение заставило многих заявить, что мы вступили в «эпоху мегавысоких» и что к 2020 году по меньшей мере восемь зданий будут претендовать на это новое звание. Но из всех выдвинутых предложений лишь немногие дошли до строительства. Шесть так и не были завершены, три были сокращены, и только три действительно были завершены. Из единственных двух мегавысок, официально классифицированных Советом по высотным зданиям и городской среде обитания как находящиеся в стадии строительства, статус каждого проекта не может быть более разным. Хотя будущее Джидда Тауэр в Саудовской Аравии неясно — поскольку с 2018 года никаких крупных работ не проводилось, перспективы другой схемы выглядят гораздо более определенными. По завершении строительства в 2023 году, когда мировая экономика будет еще переживать период замедления роста, малайзийский Мердека118 станет вторым по высоте зданием в мире и вполне может стать последним мегавысоким небоскребом в мире. 118-этажный жилой дом Мердека118 высотой 644 метра стал центральным элементом реконструкции одного из самых исторически важных мест Малайзии. Район, состоящий из нескольких жилых башен, театра, торгового центра и благоустроенного общественного бульвара, сам по себе станет местом назначения. Главная башня, в которой расположены офисные помещения, гостиница, 36-этажный атриум, ресторан и смотровые площадки, станет памятником стране; с культурной символикой, отраженной почти в каждом элементе его дизайна. Возвышающийся рядом со стадионом Мердека, где страна провозгласила независимость в 1957 году, хрустальный фасад выполнен в виде традиционного узора сонгкет, призванного отразить разнообразие и наследие Малайзии. 160-метровый шпиль здания создает силуэт, имитирующий культовый образ первого премьер-министра Малайзии, когда была провозглашена независимость, а само слово «Мердека» означает «независимый» на английском языке. Первые строительные работы начались в 2014 году. Чтобы поддержать здание такой огромной высоты и сохранить структурную целостность окружающих достопримечательностей и существующей инфраструктуры, инженерам пришлось позаботиться о фундаменте сооружения. 137 железобетонных свай, каждая диаметром 2,2 метра и длиной 60 метров, были залиты на место для поддержки главной башни, прежде чем вокруг площадки была построена самонесущая круглая подпорная стена толщиной 800 мм. Это позволило раскопать и построить пятиуровневый фундамент методом «сверху-вниз», подход, сводивший к минимуму осадку и боковое перемещение окружающего грунта. Чтобы максимизировать пространство на своих ценных верхних этажах, которые часто уменьшаются в размерах по мере роста здания или занимают настроенные массовые демпферы для обеспечения устойчивости конструкции, Мердека118 использует ряд изобретательных инженерных приемов. Благодаря железобетонным стенам толщиной 1,7 метра ядро поднимается вдоль восьми мегаколонн, ширина каждой из которых составляет 4,4 метра в основании, которые расположены по периметру здания. Уменьшаясь в размерах по мере роста, эти мегаколонны связаны с ядром с помощью системы конструкционной стали, состоящей из шести ленточных ферм и трех зон выносных опор, чтобы создать жесткую конструкцию, способную противостоять боковым и сейсмическим силам. Выносные этажи, занимающие три этажа, также составляют важную часть транспортной сети здания; в нем расположены вестибюли и зоны пересадки для системы высокоскоростных двухэтажных лифтов, которые будут перевозить 15 000 человек в день, когда небоскреб откроется. Стоимость проекта оценивают в $ 1,2 миллиарда, общая площадь помещений — 400 тысяч квадратных метров. В небоскребе будет музей и мечеть, а также самая высокая смотровая площадка в Юго-Восточной Азии. Первоначально предложенный в 2010 году, когда мир выходил из мирового финансового кризиса, потребовалось четыре года для получения соответствующих разрешений и финансирования и еще шесть лет строительства для завершения строительства. Хотя это типично для проекта такого масштаба, более десяти лет проектирования и строительства означает, что почти неизбежно что-то за это время разрушит глобальные рынки и сделает любое здание, которое еще не занято, бременем для застройщиков. Такой риск делает полную отмену проекта и принятие небольших убытков более привлекательными, чем продолжение вливания миллиардов в то, что может оставаться пустым в течение многих лет после его завершения. Хотя, конечно, возможно, что в будущем будет построен еще один мегавысотный небоскреб, нам, вероятно, придется совершить квантовый скачок в том, как мы строим эти впечатляющие сооружения, прежде чем пятый член присоединится к клубу мегавысоких. По материалам
Back to Top