Почему Бодхидхарма ушёл на Восток? / Why Has Bodhi-Dharma Left for the East? (1989) [озвучка: Храм тысячи струн] ХТС078

Перевод на русский язык: Uniki Роли озвучивали: Filkons, Franek Monk, Dirty Ho, Aliby, Ольга Предущенко Творческое объединение «Храм тысячи струн», 2024 год Номер релиза: ХТС078 *** Режиссёр: Пэ Ёнгюн / Bae Yong-Kyun (Южная Корея) История трёх монахов, живущих в уединении горного монастыря над современным городом. Это необычное экзистенциальное кино о трёх людях – мальчике, мужчине и старике. Расположившись на лоне безграничной природы, герои сталкиваются с испытаниями, присущими их стадиям бытия: у мальчика – взросление, у мужчины – созревание, у старика – умирание. Чувствуя приближение смерти, старик хочет избавить учеников от прошлых связей с внешним миром и указать путь к просветлению. Пэ Ёнгюн снимал «Почему Бодхидхарма ушёл на Восток?» почти десять лет, с начала восьмидесятых. Был он самоучкой – художник-живописец, выпускник парижской Сорбонны, он взялся снимать кино самостоятельно и за свой счёт, с непрофессиональными актёрами, выступив тут режиссёром, сценаристом и оператором единственной имевшейся в его распоряжении кинокамеры. Тем и более удивительным кажется получившийся результат – каждый кадр тут выверен до совершенства, каждая мизансцена просчитана до мелочей, и медленный, медитативный темп повествования – сознательный выбор этой буддийской притчи, построенной на принципе кольцевого повествования. «Бодхидхарму» часто сравнивают с шедевром Ким Ки-Дука «Весна, лето, осень, зима… и снова весна», и влияние Пэ Ёнгюна тут очевидно – как тематически, так и в образах, символике и визуальной эстетике. «Почему Бодхидхарма ушёл на Восток?» – первый южнокорейский фильм, который получил театральный прокат в США, завоевал призы на фестивале в Локарно и Каннах. После него на Пэ Ёнгюна посыпались предложения снять что-то ещё от кинокомпаний нескольких стран, но он не стал отступаться от своих творческих принципов, – и провёл следующие шесть лет за съёмками камерной драмы с труднопереводимым названием «검으나 땅에 희나 백성» (за рубежом этот фильм получил сильно упрощённое название «Люди в белом»). После вышедших в 1995 году «Людей в белом» Пэ Ёнгюн ушёл из кино, а с начала 2000-х вообще не появляется на публике, зарабатывая на жизнь преподаванием в буддийском университете в Сеуле.
Back to Top