Born Under a Bad Sign (Albert King) Гриневич Бэнд в Бродячей Собаке 25 апреля 2024
Born Under a Bad Sign — второй сборник американского блюзового музыканта Альберта Кинга, выпущенный в августе 1967 года на лейбле Stax Records. В него вошли одиннадцать электрических блюзовых песен, которые были записаны с марта 1966 года по июнь 1967 года на пяти разных сессиях. Кинг играл с двумя собственными группами: Booker T. & the MG’s и Memphis Horns. Хотя альбом не попал ни в один музыкальный чарт, он получил положительные отзывы музыкальных критиков и часто упоминается как один из величайших блюзовых альбомов, когда-либо созданных. Born Under a Bad Sign оказали влияние на многих гитаристов, в том числе на Эрика Клэптона, Майка Блумфилда, Джими Хендрикса и Стиви Рэя Воана. Born Under a Bad Sign был признан несколькими музыкальными учреждениями и внесен в Зал славы Фонда Блюза, Зал славы Грэмми и Национальный реестр звукозаписи.
В 1966 году Кинг подписал контракт с лейблом Stax Records из Мемфиса. 43-летний музыкант уже записывал музыку для других лейблов, но, за исключением своей песни 1961 года «Don’t Throw Your Love on Me So Strong», коммерческого успеха ему так и не удалось добиться. В течение пяти сессий с марта 1966 года по июнь 1967 года Кинг записал несколько песен в Stax Studios с двумя собственными группами: Booker T. & the MG’s и Memphis Horns. Хотя продюсером считается Джим Стюарт, трубач Уэйн Джексон сказал, что сессиями записи руководили Стив Кроппер и Эл Джексон-младший. Многие песни, записанные во время этих сессий, были выпущены как синглы, а в августе 1967 года синглы были скомпилированы и выпущены как дебютный альбом Кинга со Stax под названием Born Under a Bad Sign.
Born Under a Bad Sign — электроблюзовый альбом с элементами соула и фанка. Музыка альбома состоит из простых последовательностей аккордов, что, как отметил Джексон, произошло из-за неопытности. «Мы не знали, как сыграть лучше!» - сказал Джексон. Кинг играл в основном на трех верхних гитарных струнах и на протяжении всего альбома использовал лишь несколько избранных фраз. В примечаниях к переизданию «Born Under a Bad Sign» 2002 года критик Майкл Пойнт написал, как Кинг смог отличить свою игру на гитаре, несмотря на то, что использовал всего несколько фраз: «Его простые, но тонкие реконфигурации были достигнуты посредством интонаций, акцентов и тайминга. , а не через спринт через весы».
Резкий гитарный звук, слышимый на протяжении всего альбома, частично можно объяснить неортодоксальным стилем игры Кинга. Кинг был левшой, но решил играть на Gibson Flying V для правшей и не задерживать его. Кинг тянул струны сверху, а не толкал их снизу (стандартная техника сгибания струн). В результате он смог одновременно гнуть несколько струн, что позволяло создавать многотембральную фразировку. Когда его спросили о стиле игры Кинга, Джексон сказал: «Гитара Альберта всегда расстраивалась со всем остальным, но он был таким сильным человеком, что просто возвращал ноты обратно!»
Первая сторона альбома Born Under a Bad Sign включает шесть коротких песен продолжительностью менее трёх минут.[2] На второй стороне представлены более длинные и похожие на баллады песни. В частности, “Personal Manager“ содержит одно из немногих гитарных соло на альбоме. Пожалуй, самая известная песня с альбома Born Under a Bad Sign — заглавная песня альбома, написанная Уильямом Беллом и Букером Т. Джонсом. Белл хотел написать песню об астрологии и во время джем-сейшн придумал нетрадиционную гитарную партию из десяти тактов (в отличие от блюза с восемью и двенадцатью тактами). Историк музыки Роб Боуман назвал “Born Under a Bad Sign“ “одной из самых ярких блюзовых записей современной эпохи“.
“Born Under a Bad Sign“ был выпущен в августе 1967 года на лейбле Stax Records. Ему не удалось попасть ни в один музыкальный чарт, хотя три песни с альбома — «Laundromat Blues» (1966), «Born Under a Bad Sign» и «Crosscut Saw» (обе 1967) — действительно попали в чарт Hot Rhythm & Blues Singles. . Роб Боуман считает, что это произошло потому, что рынок ритм-н-блюза делал упор на синглы со скоростью 45 об / мин, а не на альбомы. Критик журнала Billboard наградил альбом ярлыком «Special Merit Pick» и написал: «Альберт Кинг умеет обращаться с блюзом, это реалистичный , душевный стиль, который попадает в цель, о чем свидетельствуют все 11 композиций его последнего альбома Stax».
«Born Under a Bad Sign» был переиздан в 2013 году лейблами Stax и Concord Records. В переиздание вошли обновленные версии каждой песни из оригинального релиза, а также четыре альтернативные версии, одна инструментальная пьеса без названия и дополнительные примечания. Нил Келли из PopMatters посчитал, что дополнительной песни достаточно, чтобы гарантировать выкуп, и выделил инструментальную пьесу. Келли сказал: «Букер Ти и MG никогда не звучали лучше, даже на разовом джеме, который никогда не должен был быть выпущен».