Российский рынок в октябре вырос на 11%
Рост может продолжиться: бумаги сильно раскуплены, а инвесторы привыкают к геополитической повестке. Индекс Мосбиржи за октябрь поднялся на 10,7% до 2166,61 пункта, его долларовый аналог, РТС, на фоне ослабления рубля вырос меньше – на 5,3% до 1111,68 пункта. Месяц выдался волатильным: инвесторы устроили распродажу в начале октября и обновили минимумы текущего года (1916,97 пункта), но во второй половине месяца начали скупать подешевевшие бумаги.
Почти половина россиян заявили об отсутствии сбережений
Доля россиян, у которых нет финансовой подушки безопасности на черный день, неуклонно растет. Почти у каждого второго россиянина нет никаких накоплений, показал опрос, проведенный сервисом Суперджоб. Большинство опрошенных планируют свои доходы и расходы на минимальный срок.
Про бизнес.
На российские системы бронирования перешли все 53 отечественные авиакомпании. Для авиаперевозчиков было доступно две системы бронирования — «Леонардо» и «ТАИС». Об этом сообщили в пресс-службе Минтранса.
Авиакомпании «Победа», «Аэрофлот», «Россия» и «Уральские авиалинии» перешли на систему бронирования «Леонардо», разработанную АО «Сирена Трэвел» совместно с госкорпорацией «Ростех». S7 перешла на систему бронирования «ТАИС», подготовленную АО «ОРС», сообщает пресс-служба ведомства.
«Сегодня все российские авиаперевозчики используют отечественные системы бронирования авиабилетов и не зависят от решений и угрозы одностороннего прекращения обслуживания со стороны иностранных провайдеров. Все расчеты внутри систем ведутся в рублях»,— цитирует пресс-служба слова замминистра транспорта Дмитрия Баканова.
- А сейчас про туристический бизнес. Растет спрос на отдых в Юго-Восточной Азии.
Выросшее число прямых рейсов российских перевозчиков в страны Юго-Восточной Азии, а также стремление россиян оформить визу США в Куала-Лумпуре стимулировали с начала месяца заметный рост интереса туристов к субрегиону. Таиланду и Шри-Ланке уже удалось войти в число наиболее востребованных зарубежных направлений. Но, несмотря на это, эксперты предполагают, что существующий объем перевозки позволит турбизнесу выйти лишь на 30% от допандемийного объема.