Белорусский фильм про 90-е, который выдвигают на «Оскар»

90-е, Беларусь. Диджейка Веля (Алина Насибуллина) играет сеты и тусует с парнем-наркоманом, но сама мечтает уехать в США, на родину хауса. Для собеседования в посольстве она подделывает справку, где указывает телефон какого-то дома в глухой белорусской деревне. Нарядившись в самое яркое, она отправляется в глубинку, где рассчитывает ухватить счастье за хвост, а на самом деле встретится с серой рожей реальности. Полнометражный дебют режиссерки Дарьи Жук стал главным фильмом года (если не всей постсоветской истории) в Беларуси и готовится к поездке на «Оскар». Российская критика к нему также крайне лояльна, звучат сравнения с Балабановым, а сюжет о мучительных метаниях между Западом и Родиной признается универсальным. Помимо важной проблематики, модных нынче 90-х и сочных красок, «Хрусталь» не то чтобы многое может предложить: это довольно прямолинейное кино, начинающееся как анекдот, а заканчивающееся как «Левиафан» Звягинцева.
Back to Top