Как научить ребёнка считать: основы математических представлений || Валентина Степанова

Больше информации о школе и технологии Валентины Васильевны Степановой: Наш собеседник - Валентина Васильевна Степанова, кандидат психологических наук, психофизиолог, философ, педагог-новатор, автор успешной образовательной технологии Школа развития индивидуальности “Росток“. Этим циклом бесед мы хотим помочь российскому образованию обрести новую силу и опору через думающих педагогов и ответственных родителей. 00:03:16 - математика - наука о множествах 00:04:43 - “раз-два-три-четыре“ - можно ли сказать, что ребёнок считает? 00:06:46 - число - это слово, обозначающее величину 00:09:13 - детям нельзя давать оторванные от реальности метки 00:10:14 - с чего начинать знакомство с математикой 00:13:21 - соматосенсорное ощущение количества - основа понимания 00:16:27 - слово должно быть приклеено к образу 00:17:35 - ребёнок осваивает математику в повседневной жизни 00:21:00 - порядковый счёт: что это и зачем? 00:22:24 - как мы лишаем детей возможности быть математически способными 00:23:37 - возрастная норма для базового счёта 00:27:44 - как считают дети, не выстроившие базовые математические представления 00:32:23 - жизнь без опоры на собственные образы 00:37:42 - культурная основа римских и других древних цифр 00:40:20 - работа с числами и множествами в дошкольном возрасте 00:45:59 - мы живём нашей картиной мира: наши образы позволяют нам развиваться дальше 00:50:00 - база для развития математических способностей исчезла из культуры 00:53:34 - число и слово - порождение культуры и одновременно ключ для входа в неё 00:55:11 - формула должна быть порождена человеком 00:56:07 - как мы помогаем детям овладеть счётом десятками в пределах ста 01:10:00 - второй десяток: в чём сложность? 01:13:45 - математические понятия на листе бумаги 01:15:47 - математика - это описание количественных отношений и соотношения величин 01:16:35 - работа с составом числа и переход через десяток 01:20:07 - арифметика - это манипуляция множествами внутри себя 01:21:23 - сложность вызывает то, что не связано с опытом 01:24:29 - что плохого, если я “гуманитарий“ 01:27:59 - учить чужие слова - не равно быть мыслящим 01:28:19 - мы входим в мир, где искусственный интеллект будет эффективнее человека 01:29:56 - слово перестаёт быть информативным 01:32:01 - мы рождаемся, и нас вынашивает культура 01:33:34 - главное, чтобы повезло с “нянькой“, который ребёнок окажется нужен Помочь изданию книги Валентины Васильевны Степановой о детском развитии с момента рождения можно по ссылке:
Back to Top