Как научить ребёнка считать: основы математических представлений || Валентина Степанова
Больше информации о школе и технологии Валентины Васильевны Степановой:
Наш собеседник - Валентина Васильевна Степанова, кандидат психологических наук, психофизиолог, философ, педагог-новатор, автор успешной образовательной технологии Школа развития индивидуальности “Росток“.
Этим циклом бесед мы хотим помочь российскому образованию обрести новую силу и опору через думающих педагогов и ответственных родителей.
00:03:16 - математика - наука о множествах
00:04:43 - “раз-два-три-четыре“ - можно ли сказать, что ребёнок считает?
00:06:46 - число - это слово, обозначающее величину
00:09:13 - детям нельзя давать оторванные от реальности метки
00:10:14 - с чего начинать знакомство с математикой
00:13:21 - соматосенсорное ощущение количества - основа понимания
00:16:27 - слово должно быть приклеено к образу
00:17:35 - ребёнок осваивает математику в повседневной жизни
00:21:00 - порядковый счёт: что это и зачем?
00:22:24 - как мы лишаем детей возможности быть математически способными
00:23:37 - возрастная норма для базового счёта
00:27:44 - как считают дети, не выстроившие базовые математические представления
00:32:23 - жизнь без опоры на собственные образы
00:37:42 - культурная основа римских и других древних цифр
00:40:20 - работа с числами и множествами в дошкольном возрасте
00:45:59 - мы живём нашей картиной мира: наши образы позволяют нам развиваться дальше
00:50:00 - база для развития математических способностей исчезла из культуры
00:53:34 - число и слово - порождение культуры и одновременно ключ для входа в неё
00:55:11 - формула должна быть порождена человеком
00:56:07 - как мы помогаем детям овладеть счётом десятками в пределах ста
01:10:00 - второй десяток: в чём сложность?
01:13:45 - математические понятия на листе бумаги
01:15:47 - математика - это описание количественных отношений и соотношения величин
01:16:35 - работа с составом числа и переход через десяток
01:20:07 - арифметика - это манипуляция множествами внутри себя
01:21:23 - сложность вызывает то, что не связано с опытом
01:24:29 - что плохого, если я “гуманитарий“
01:27:59 - учить чужие слова - не равно быть мыслящим
01:28:19 - мы входим в мир, где искусственный интеллект будет эффективнее человека
01:29:56 - слово перестаёт быть информативным
01:32:01 - мы рождаемся, и нас вынашивает культура
01:33:34 - главное, чтобы повезло с “нянькой“, который ребёнок окажется нужен
Помочь изданию книги Валентины Васильевны Степановой о детском развитии с момента рождения можно по ссылке:
8 views
471
137
2 months ago 00:05:13 1
Спецкурс | Выжить Любой Ценой | Роман Попков
2 months ago 00:42:23 1
Почему НЕЙРОСЕТИ нельзя КОНТРОЛИРОВАТЬ? — ТОПЛЕС
2 months ago 00:14:42 1
Когда! и как поливать фиалки? Новый важный совет!!!
2 months ago 00:13:11 1
ОБЗОР РОТАНГА | КАК СПЛЕСТИ КАШПО ИЗ РОТАНГА | УЧИМСЯ ВМЕСТЕ
2 months ago 00:20:02 1
Как живёт Глава Даркнета. Как стать умным - Метод Мориарти.
2 months ago 00:15:20 1
Второй день в море. Обучение. Яхтенные права.
2 months ago 00:06:22 1
Не Пирог, А золото! Научила всех Подруг готовит такие вкусняшки! Мало кто знает этот чудесный рецепт
2 months ago 00:00:58 1
🏡Умная планировка для спальни #алексейтолкачев #недвижимость #инвестиции #обучение #пассивныйдоход
2 months ago 00:14:20 1
СКРЫТАЯ ПРАВДА О ЗВУКЕ 🎶 ЭТИ 10 ЗВУКОВ ИСЦЕЛЯТ ВАС ЗА 10 МИНУТ