В начале Х1Х в. балет оказался под мощным влиянием романтизма. Возродился интерес к фольклору и фантазии. Ярким проявлением романтизма в балете стали спектакли СИЛЬФИДА и ЖИЗЕЛЬ. Премьера ЖИЗЕЛИ состоялась в 1841г. на сцене Парижской оперы с Карлоттой Гризи ( кстати, соперницей М. Тальони).
Имя Нуриева стало своеобразным символом в истории балета. Он был одним из тех, кто продолжил традиции В. Нижинского и добился, чтобы танцовщика считали не просто партнером балерины, но полноправным участником происходящего действия, способным создать самостоятельный сценический образ.
Более пятнадцати лет Нуриев был звездой Лондонского королевского балета и являлся постоянным партнером великой английской балерины Марго Фонтейн. Когда они встретились, Фонтейн было 43 года, а Нуриеву - 24, но их дуэт был, пожалуй, одним из самых блистательных за все последние десятилетия. Совместное творчество Фонтейн и Нуриева началось в 1962 году с балета “Жизель“.