«„Пена дней“ и джаз: музыкальный ключ текста Бориса Виана». Лекция филолога Надежды Соболевой

«Слушать текст — читать музыку» — это лекторий об отношениях и способах взаимодействия литературы и музыки в книгах известных писателей XX–XXI столетий, погружение и исследование музыкального контекста литературы и путей преобразования жанров художественной словесности. Какие новые смыслы может сообщать музыкальный код литературному произведению, как музыка предвосхищает развитие сюжета и усложняет проблематику, меняет структуру мотивов и образов и как становится возможным «слушать» художественный текст, а текст музыкальный читать — узнаем на встречах лектория. Первая лекция — «„Пена дней“ и джаз: музыкальный ключ текста Бориса Виана» — посвящена самому яркому роману поколения джаза 40-х, написанному известным французским литератором и джазменом, чьё имя одновременно вошло в историю литературы, музыки и музыкальной критики. Лектор — Надежда Соболева, кандидат филологических наук, доцент кафедры всемирной литературы МПГУ. Сфера научных интересов — западноевропейская (преимущественно французская) литература, проблемы жанра романа, литературной рецепции, взаимодействие литературы с другими видами искусства (литература и музыка). Наш сайт: VK: Telegram: Подписаться на канал:
В начало