Глаза за стеной (Италия - 1977г.)

Режиссер и сценарист Джулиано Петрелли Композитор Джузеппе Карузо В ролях Джон Филлип Ло, Фернандо Рей, Ольга Бизера, Хосе Квальо, Джо Дженкинс, Роберто Поссе, Марина Беллини, Джон П. Дьюлени Старый писатель Ивано, прикованный к инвалидному креслу, ищет вдохновение для своей работы в подглядывании за жильцом, снимающим квартиру в его особняке. Для этого у писателя имеется целая система наблюдения. Но этого оказывается недостаточно, и для того, чтобы узнать о жильце побольше, Ивано просит помощи у Ольги... Психопатический триллер от режиссера Джулиано Петрелли своим названием да и сюжетом откровенно апеллирует к шедевру Хичкока «Окно во двор». Только вот в «L’Occhio dietro la Parete» же понамешано столько, что даже отличнику психиатрического отделения медакадемии с первого взгляда не разобраться: это персонажи такие ненормальные или у авторов картины по ходу работы над ней крыша поехала. Или на самом деле правы те врачи, которые говорят, что здоровых людей не бывает – есть недообследованные. Среди действующих лиц «L’occhio dietro la parete» действительно нет никого, кто не страдал бы той или иной формой психического отклонения. Стареющий писатель Ивано (Фернандо Рей), потерявший в результате автомобильной аварии способность жить нормальной половой жизнью теперь находит вдохновение для работы в подглядывании за своим квартирантом Артуро, ради чего установил в стене целую видеосистему (выглядящую для 70-х годов весьма футуристично). Его жена Ольга (Ольга Бизера) тоже разделяет его страсть (а что еще делать при муже-калеке!). Их дворецкий Оттавио одновременно фетишист и педофил, заманивающий в свои сети девочек-подростков. Но хуже всего приходится Артуро (тому самому квартиранту Ольги и Ивано) – мало того, что он скрытый гомосексуалист, так еще и некрофил, испытывающий непреодолимую тягу к убийству во время сексуального возбуждения. И вот среди этого паноптикума клиентов для сумасшедшего дома волей Джулиано Петрелли разыгрывается драматическая история со внезапно вспыхнувшей любовью (Ольги и Артуро – больше некому…), падающими из шкафа скелетами прошлого (история ревности Ивано к своему сыну, имевшему адюльтер с его молодой женой и погибшему в той же самой катастрофе), убийствами (за Артуро тянется кровавый след), предательством (Оттавио – главный негодяй во всей этой истории) и т.д., и т.п. Впрочем, и всего перечисленного хватит, чтобы понять что фильмы Хичкока – детский лепет по сравнению с тем, что нагородил здесь синьор Петрелли.
Back to Top