Плот Медузы

«Ангел-истребитель» — фантасмагорическая трагикомедия поставленная Луисом Бунюэлем. В своих фильмах Бунюэль сделал постоянной темой критику современного ему общества, буржуазии, церкви и архаических традиций Испании. Эта абсурдно-гротескная история - канонический пример чистого искусства и бесконечного творчества. Фильм представляет собой смесь черной комедии, абсурдистского юмора, триллера, драмы и сюрреалистической мистики, отражающую острую социальную сатиру на аристократию. В 1962 году состоялась премьера фильма, прочно и навсегда вошедшего в историю мирового кинематографа. Эдмундо и Люсия Нобиле, состоятельная мексиканская пара, после вечера в опере приглашают кучу друзей в роскошное поместье на званный ужин. Трапеза проходит в причудливой атмосфере и абсурдными беседами. А в четыре часа утра начинается самое странное. Хозяева намекают гостям, что пора бы уже и честь знать, но никто из них даже не собирается восвояси. Загадочные, мистические причины не позволяют им перейти через порог. Страх и отчаяние охватывает гостей после двух дней необъяснимого заточения. Нахождение в замкнутом пространстве выявляет все людские пороки и низменные инстинкты. Простая, на первый взгляд, картина вызвала ожесточенные споры из-за бесконечного количества смысловых трактовок. Религия проходит красной нитью через весь фильм, который изобилует символизмом: прерванная трапеза, “конец света“, врач с внешностью Зигмунда Фрейда, “жертвенные“ ягнята...
Back to Top