Принципы развивающего обучения

В открытой лекции со слушателями Леонид Иванович Мищенко продолжает свой цикл бесед со слушателями по самым насущным вопросам современной дидактики: принципам развивающего обучения академика Занкова Леонида Владимировича. В лекции раскрываются такие принципы развивающего обучения, как: • принцип обучения на высоком уровне трудности, ориентированном на зону ближайшего развития обучающегося (ЗБР). Его реализация предполагает соблюдение мер сложности, преодоление препятствий, понимание взаимосвязи и систематизацию изученных явлений (содержание этого принципа может быть связано с использованием элементов проблематизации обучения); • принцип быстрого темпа прохождения учебного материала; • принцип ведущей роли теоретического знания, согласно которому развитие понятий, отношений, отношений внутри субъекта и между субъектами не менее важно, чем развитие навыков; • принцип осознания учениками собственного учения, он направлен на развитие рефлексии, осознание себя субъектом образовательной деятельности; • принцип работы над развитием всех учащихся ( совместного обучения детей с разным уровнем развития). На конкретных примерах автор раскрывает суть этих принципов.
Back to Top