Параллельная работа трансформаторов

Если мощность одного трансформатора недостаточна для обслуживания потребителя, то одинаковые трансформаторы можно включать параллельно. При этом напряжения, создаваемые в нагрузке вторичными обмотками, должны совпадать по фазе, для чего следует объединить начала и, соответственно, концы обмоток. Развитием идеи параллельного включения трансформаторов является использование трех однофазных трансформаторов в сети трехфазного тока и группировка их в единый трехфазный трансформатор с общим трехстержневым сердечником. У мощных трансформаторов начала обмоток помечаются буквами латинского алфавита x, y и z. Прописными - на стороне высокого напряжения, строчными - на стороне низкого. Для обозначения концов обмоток применяют буквы a, b и c. Кроме рассмотренных двухобмоточных трансформаторов, гальванически не связанных друг с другом, встречаются и однообмоточные трансформаторы, называемые также автотрансформаторами. При этом, если первичное напряжение подводится к части витков N1, а вторичное снимается с большего числа витков N2, то автотрансформатор является повышающим, причем, как и в обычном трансформаторе, коэффициент усиления напряжения равен отношению количества большего числа витков к меньшему. Так как часть витков обтекается разностью токов, то потери на нагревание в автотрансформаторе меньше, чем в обычном трансформаторе. Однако при малых коэффициентах трансформации эта выгода значительно уменьшается, но сохраняются преимущества более простой конструкции автотрансформатора. Важно помнить, что заземление автотрансформатора недопустимо, если заземлена питающая его сеть, что является недостатком по отношению к двухобмоточному трансформатору.
Back to Top