Портативные электрогенераторы, работающие на бензине, дизельном топливе или газе получили широкое распространение в быту в начале нашего века. А одним из первых устройств этого типа был генератор Varo Amp-Champ, построенный американскими моделистами Ирвом Олсоном и Гарри Райсом в 1941 году. Это устройство состояло из одноцилиндрового двухтактного двигателя мощностью ¾ лошадиной силы, предназначенного для авиамоделей работавшего со скоростью 6300 оборотов в минуту и динамо-машины, то есть электрического генератора напряжения 12 вольт с постоянными магнитами в статоре. Этот генератор на протяжении нескольких десятилетий применялся в американской армии для привода переносных радиостанций, т.к. использовал топливо идентичное тому, которое требовалось для транспорта, и при этом имел массу и габариты значительно меньше, чем аккумулятор, способный снабжать радиостанцию такой же мощности что и генератор. Широкое распространение двигателей для Varo Amp-Champ сказалось на значительном снижении цен на них, в результате чего двигатель 122 типа на долгие годы был наиболее популярным для авиамоделей.