Предлагаем вам посмотреть урок словесности в первом классе Русской классической гимназии при ВГУЮ. Ребята изучали тему «Грибы, травы и цветы» по «Родному слову. Первой после Азбуки книге для чтения».
Занятие проводила Шибкова Т. В. по методическому пособию Горячевой И. А. «К. Д. Ушинский и “Родное слово“. Часть III. Первая после Азбуки книга для чтения. Конспекты уроков».
Хотим обратиться к ревнителям научной непогрешимости, поскольку предвидим упрёки в отношении изучения грибов в одном ряду с растениями. Мы знаем, что грибы на сегодняшний день составляют отдельное царство живых организмов. Но научная мысль пришла к этому выводу не сразу. Понятие о грибах как об отдельном царстве сформировалось только к 1970-м годам, и Ушинский К. Д. ещё не мог знать, что это эукариотические живые организмы, которые одновременно похожи и на растения, и на животных. Но предполагаем, что он бы не стал дробить первичную стройную картину мира в сознании детей. Пока они инстинктивно воспринимают, что опята, грузди, мухоморы растут из земли и лишены произвольных движений и ощущений, что свойственно растениям.
Через год эта классификация будет скорректирована, примирив науку и детский опыт, поскольку «Детский мир. Из природы» мы согласовали с данными современной биологии.