Эта божественная лила была явлена в месяц Картика, в день убывающей луны, поэтому этот месяц, не случайно, назван месяцем Дамодары. Шрила Гопала Бхатта Госвами, автор вайшнава-смрити-шастры (под названием Шри Хари-бхакти-виласа), советует нам ежедневно совершать служение Шри Шри Радха-Дамодаре в течение всего месяца, повторяя «Шри Шри Дамодараштаку». В «Шри Хари-бхакти-виласе» () он пишет: «О ученые брахманы, если человек поклоняется в течение Картика божеству Шри Радхики, то Господь Дамодара становится очень удовлетворен. Просто повторяя „Шри Шри Дамодараштаку“, любой человек сможет привлечь внимание Господа Дамодары и обрести Его милость».
«В месяц Картика нужно поклоняться Господу Дамодаре и ежедневно возносить молитву „Дамодараштака“, которая была произнесена мудрецом Сатьявратой в беседе с Нарада Муни, Шаунака Риши и другими мудрецами. Эта молитва доставляет удовольствие Господу Дамодаре»
(Шри Хари-бхакти-виласа, ).
Шрила Санатана Госвами написал комментарии к Дамодараштаке, и мы будем на них ссылаться. В своих комментариях к Дамодраштаке он утверждает более возвышенное положение ватсалья и мадхурья-расы, которыми не могут насладиться имитаторы, пытающиеся трансполировать материальный опыт в сферу духовных отношений и представить свои сантименты как проявление трансцендентальной расы.
Бхакти — трансцендентно по отношению к материальному роду деятельности, мирскому благочестию и религиозности. Те, кто пытаются поставить бхакти на один уровень с мирским благочестием, называются практита-сахаджиями.
В КОММЕНТАРИЯХ Санатана Госвами говорит:
1) В начале мы оказываем только почтение Господу Дамодаре, Его лилам (намо нанта-лилайа), не касаясь сладости раса-лилы. Потому что эта тема превосходит все логические и умозрительные построения и не может обсуждаться публично. Только те, чьи глаза увлажнены бальзамом любви, могут понять ее, поскольку реально видят Господа в своем сердце. Все другие останутся слепыми и глухими к обсуждению этой темы. Материя не может стать духом, и с помощью садханы мы не можем приблизиться к Бхагавану. Материальными глазами невозможно востринять Его духовную форму, поэтому праката-лила не может стать апраката, просто если мы совершаем бхаджан. Об этом Санатана Госвами говорит в «Брихад Бхагавамрите»