Комплекс Лиан Гун Ба Фа «Восемь методов тренировки мастерства внутренней силы» #нейгун #тайцзицюань

Представляем вам комплекс «Восемь методов тренировки мастерства внутренней силы» Лиан Гун Ба Фа в передаче мастера Лиан Дэхуа (Lian Gong Ba Fa (練功八法)) семьи Ян. Ян Шаохоу — Гу Лишен — Чи Циншен — Лиан Дехуа. В связи с тем, что комплекс Старых шести дорог (大架六路) и множество его локальных и коротких разновидностей по разным линиям такие, как 108 форма, 212 форма, 37 форма Ян, 51 форма и т.п., нацелены на выработку качеств Сун и Кай, семья Ян разработала комплекс ней гун, который преподавался во «внутренних покоях» для совершенствования внутренних качеств ней-дзин. Старые мастера учили не комплексом ней гун целиком (хотя в «тетради» он представляет целостную систему), а разрозненными упражнениями, направленными на какую-то конкретную цель: например, разворот дянь-тяня, способность делать выпуск из среднего дянь-тяня, отточить сохраняющий дзин, использовать дополнительные полости на короткой дистанции и т.п. Такой подход позволял избежать пустой хореографии, т.е. выполнения формы без содержания, которую мы сейчас повсеместно лицезреем на мировых и китайских чемпионатах по тао-лу. Таким образом, достигались три цели тренировки: во-первых, необходимое растяжение мышц и связок для проявления свойств эластичности при сильной компрессии и эффекта пружинистости; во-вторых, внимание получало доступ к внутренним процессам перемещения динамической силы, а не только к одному мышечному действию; в-третьих, выстраивались иньские линии выброса силы со звуками «хен» и «ха», что минимизировало использование грубой силы «ли». Помимо этого, комплекс открывал дополнительные полости, влиял на мягкие ткани, действующие на дистанцию рычагов для контроля оппонента в точке контакта. Если отслеживать историю этих упражнений, то заметно, что семья Ян скрестила несколько подходов, имеющих глубокую историю в даосском даоинь. Надо понимать, что в настоящее время в разных школах семьи Ян практикуются три разновидности этого комплекса, которые имеют разные названия. Одна разновидность направлена исключительно на развитие фа-дзин и требует хорошей физической подготовки, растянутого и хорошо структурированного позвоночника, развитых мышц спины, чтобы не травмировать себя во время резких и тотальных выбросов фа-дзин, желательно ее изучать под руководством опытного инструктора. Ее можно встретить в линиях Тьен Джаолиня, а также в сингапурской линии Сим Пух Хо. Вторая разновидность направлена исключительно на работу с ней-чи, т.е. тонкую работу внутренних усилий. Эта форма делается без напряжения, без какой-либо силы ли, исключительно воспитывающее тонкое внимание в проведении тонкой силы и ци. Мы можем встретить ее в линии Джана Джуосинга. И третья разновидность — это полная форма ней гун ба фа. Характеризуется синтезом первой и второй версии и включает в себя около 48 движений в течение часа. Из-за того, что изучение полной формы ней гун ба фа является весьма трудоемким и времязатратным процессом, мастер Лиан Дэхуа выкинул сложные для новичков моменты, которые следует объяснять «через руки», оставив в комплексе необходимую базу для начинающих изучать тайцзицюань. Известная история со стилем Ян, когда родственники-держатели стиля Ян утратили к настоящему моменту мастерство стиля. Семья Ян показала свою неспособность интегрироваться к изменяющимся социальным картинам мира. Семья Ян пользовалась философией сохранения знаний для избранных, сохраняя все в тайне, так усердно, что ничего хранить не осталось. При этом разные «отщепенцы», которые бежали из «внутреннего круга» семьи Ян (а некоторые из них создали свои стили), сохранили те или иные работающие навыки в чистом виде. Конечно, теперь уже не так системно, как в былые времена. Это к вопросу о чистоте стиля! Выходит так, что те ученики, которые «бежали» из круга семьи Ян, в наибольшей степени сохранили их наследие в чистоте. И их линии наиболее чистые по точности передачи навыков, чем собственно мастера и школы, включенные в каталог семьи Ян. Другое дело, что эти навыки варьируются и часто такие школы чрезмерно специализированы и однобоки. И приходится собирать все заново. В связи с этим наследник линии Гу Лишена мастер Чи Циншен в 1997 году основал «ассоциацию по исследованию Тайцзицюань», официально признанную в 1999 году как «Исследовательская ассоциация тайцзицюань семьи Ян». Собственно, представленная вам форма является очень сокращенной версией большого поля исследований «Восьми методов тренировки мастерства внутренней силы» Ян Шаохоу — Гу Лишен — Ци Чиншен — Лиан Дэхуа Представленный здесь подвид, соответственно, называется Лиан Гун Ба Фа (練功八法). Обращаем внимание на то, что в понимании мастера Лиан Дэхуа хореография комплекса не является целью упражнений. Все внутренние настройки изучаются отдельно «на руках» и встраиваются в комплекс. Все собственные наработки внутренней силы тестируются мастером в отдельных тестах, направленных на подтверждение результативности данной практики. Спасибо за ваш интерес к тайцзицюань. Успехов вам на бесконечном пути познания себя!
В начало