Маркетинг 2.1 Что должен знать каждый «немаркетолог» о маркетинге («Теория 4Р» + Маркетинг как внешняя оболочка)
Большую часть своей профессиональной жизни я работаю маркетинговым арт-директором. Этот специалист разрабатывает стратегию маркетинговой кампании, определяет принципы подбора контента и визуальной составляющей бизнеса, руководит созданием рекламы и настройкой системы аналитики.
Маркетинговый арт-директор должен разбираться в механизмах продвижения, показателях и законах работы с рынком. Он видит бизнес целиком, учитывая четыре компонента теории 4P:
Product — продукт (товар или услуга), его свойства, качество и т. д.
Price — цена, наценка, скидки.
Promotion — реклама, продвижение, стимулирование сбыта.
Place — место и способ продажи.
Маркетологи должны заботиться обо всех этих компонентах.
Продукт — это то, что реализует компания, то есть товар или услугу. Продукт может быть материальным или нематериальным и нужен для удовлетворения потребностей клиента. Цена, реклама, каналы реализации — всё это находится в ведении отдела продаж. Его специалисты делают всё возможное, чтобы донести продукт до клиента и получить обратную связь: насколько были удовлетворены потребности заказчика/покупателя и как можно было бы улучшить условия продажи или сам продукт.
Маркетинг проявляется в каждой детали: в коммерческом предложении, в дизайне и возможностях сайта, в позиционировании компании на рынке. Он отражается в том, насколько быстро исполняются услуги, как построена коммуникация внутри фирмы, как работает горячая линия. Даже разговор с клиентом о продвижении товара среди его знакомых — это тоже маркетинг.
Маркетинг — это система, которая проникает во все сферы компании на всех этапах: от момента первого касания потребителя до стадии, когда клиент становится «адвокатом» бренда. Это совокупность технологий, которая связывает потребность/желание/проблему клиента и продукт, способный удовлетворить эту потребность и решить проблему.
Если маркетолог точно узнает, чего хочет клиент, он легко подберёт способы и ресурсы, чтобы сделать свой продукт полезным для покупателя.
Однако большинство неудачных бизнес-проектов прогорают именно из-за того, что руководство не имеет точного представления об истинной целевой аудитории (кто эти люди, где они живут, чем интересуются, какие у них ценности) или неправильно позиционирует свой товар или услугу. Грамотный маркетолог приводит бизнес к успеху, потому что всегда знает, кому и что он продаёт, в чём отличительные особенности его товара от предложений конкурентов и как сделать свою компанию особенной в глазах потенциальных клиентов.
Маркетинг как внешняя оболочка
Все бизнес-модели похожи друг на друга. Перед тем как клиент совершит покупку, он должен пройти через четыре точки взаимодействия с вашей компанией. Это и есть основная воронка продаж.
1. Охват. Всё начинается с охвата рекламы, то есть с количества людей, которые её увидели. Чтобы сделать охват максимальным, нужно учесть, в каком месте и при каких обстоятельствах человек захочет приобрести ваш продукт. Например, если мы предлагаем аренду офисных помещений на определённом километре Домодедовского шоссе, то билборды с рекламой нужно ставить именно в этом районе, где ежедневно стоят в пробках наши потенциальные арендаторы, а не в Подольске или Санкт-Петербурге.
2. Конвертер. Это рекламное объявление, которое зацепит потенциальных клиентов и заставит их захотеть узнать о вашем товаре или услуге подробнее.
3. Посадочная страница. Это может быть не только одностраничный сайт, но и объявление на «Авито», турбо-страница Яндекс, группа в соцсети, страница внутри вашего сайта, на которую попадает клиент. Любой носитель информации, где есть краткие сведения о вашем предложении и контактные данные.
4. CTA (Call to Action) — призыв к действию. Это фраза, написанная в объявлении, или кнопка на странице сайта, которая побуждает человека позвонить в отдел продаж или заполнить электронную заявку.
Не забудьте подсчитать очень важный показатель LTV (Lifetime Value) — это доход, который пришёл от конкретного клиента за всё время сотрудничества с ним. Возможно, его привлечение оказалось весьма дорогим, а он ушёл после первой же покупки — где здесь маркетинговый просчёт? Или же наоборот — покупатель много раз возвращался или рассказал о ваших услугах ещё десятку своих друзей? Как это сделать и как допродавать, будем обсуждать далее.
8 views
627
194
1 month ago 00:00:43 5
Создание и продвижение сайтов в Калининграде
1 month ago 00:02:21 1
Павел Паниковский, маркетинг
1 month ago 00:19:39 91
Приемка стала БЕСПЛАТНОЙ! Как будет работать бесплатная приемка?
1 month ago 00:02:20 8
Программа ФОРВАРД
1 month ago 00:25:32 1
Урок 6. Как провести конкурентный анализ? Какие конкурентные преимущества помогут занять долю рынка?
1 month ago 00:15:03 1
Урок 4. Что такое маркетинговый план? Способы увеличения прибыли на разных этапах воронки продаж.
1 month ago 00:27:34 1
Урок 10. Что такое SEO текст? Как написать продающий текст для сайта? Учимся ставить ТЗ копирайтеру.
1 month ago 00:13:58 1
Урок 15. Как SEO продвижение увеличивает продажи? Что такое поисковая оптимизация сайта?
1 month ago 00:21:37 1
Урок 16. Практические навыки поисковой оптимизации для руководителей. Пошаговый план SEO продвижения
1 month ago 00:03:36 1
Урок 1. Основы маркетинга для начинающих. Зачем маркетинг бизнесу и как влияет на прибыль?
1 month ago 00:14:15 1
Урок 17. Для чего нужна веб-аналитика? Как провести анализ сайта? Яндекс метрика и Google Analytics.
1 month ago 00:14:21 1
Урок 14. Что такое ретаргетинг простыми словами? Как с помощью ретаргета сделать больше продаж?
1 month ago 00:24:42 1
Урок 13. Что такое таргетинг? Виды таргетированной рекламы. Реклама в VK, Instagram и Facebook.
1 month ago 00:16:42 1
Урок 20. С чего начать продвижение в SMM? Что публиковать в соц. сетях? Как анализировать результат?
1 month ago 00:14:39 1
Урок 22. Что такое e-mail маркетинг? Какое письмо лучше для рассылки? Как не попасть в СПАМ?
1 month ago 00:07:34 1
Урок 18. Как проводить веб-анализ? Основные отчеты Яндекс Метрики и Google Analytics.
1 month ago 00:23:51 1
Урок 21. Как привлекать клиентов через YouTube? Как раскрутить ютуб канал с помощью видеомаркетинга?
1 month ago 00:14:13 1
Урок 2. Как устроен маркетинг в интернете. Коротко про контекстную рекламу, таргетинг, SEO и SMM.
1 month ago 00:11:49 1
Урок 23. Что такое PR? Как обрести популярность и узнаваемость? Зачем надо управлять репутацией?
1 month ago 00:14:45 1
Урок 24. Что такое контент-маркетинг? Как обрести лояльность клиентов через статьи в интернете?
1 month ago 00:04:24 1
Что такое Digital-маркетинг. Подробный разбор понятия.
1 month ago 00:01:09 2
Команда ART6 на стоматологической выставке “Дентима 2022”
1 month ago 03:42:01 1
React JS c Нуля - Курс для начинающих БЕЗ ВОДЫ [2024]
1 month ago 00:34:29 16
Маркетинг 2.1 Тема:Трафик и конверсия (Взаимосвязь показателей в рекламе)