Маркетинг 2.1 Что должен знать каждый «немаркетолог» о маркетинге («Теория 4Р» + Маркетинг как внешняя оболочка)
Большую часть своей профессиональной жизни я работаю маркетинговым арт-директором. Этот специалист разрабатывает стратегию маркетинговой кампании, определяет принципы подбора контента и визуальной составляющей бизнеса, руководит созданием рекламы и настройкой системы аналитики.
Маркетинговый арт-директор должен разбираться в механизмах продвижения, показателях и законах работы с рынком. Он видит бизнес целиком, учитывая четыре компонента теории 4P:
Product — продукт (товар или услуга), его свойства, качество и т. д.
Price — цена, наценка, скидки.
Promotion — реклама, продвижение, стимулирование сбыта.
Place — место и способ продажи.
Маркетологи должны заботиться обо всех этих компонентах.
Продукт — это то, что реализует компания, то есть товар или услугу. Продукт может быть материальным или нематериальным и нужен для удовлетворения потребностей клиента. Цена, реклама, каналы реализации — всё это находится в ведении отдела продаж. Его специалисты делают всё возможное, чтобы донести продукт до клиента и получить обратную связь: насколько были удовлетворены потребности заказчика/покупателя и как можно было бы улучшить условия продажи или сам продукт.
Маркетинг проявляется в каждой детали: в коммерческом предложении, в дизайне и возможностях сайта, в позиционировании компании на рынке. Он отражается в том, насколько быстро исполняются услуги, как построена коммуникация внутри фирмы, как работает горячая линия. Даже разговор с клиентом о продвижении товара среди его знакомых — это тоже маркетинг.
Маркетинг — это система, которая проникает во все сферы компании на всех этапах: от момента первого касания потребителя до стадии, когда клиент становится «адвокатом» бренда. Это совокупность технологий, которая связывает потребность/желание/проблему клиента и продукт, способный удовлетворить эту потребность и решить проблему.
Если маркетолог точно узнает, чего хочет клиент, он легко подберёт способы и ресурсы, чтобы сделать свой продукт полезным для покупателя.
Однако большинство неудачных бизнес-проектов прогорают именно из-за того, что руководство не имеет точного представления об истинной целевой аудитории (кто эти люди, где они живут, чем интересуются, какие у них ценности) или неправильно позиционирует свой товар или услугу. Грамотный маркетолог приводит бизнес к успеху, потому что всегда знает, кому и что он продаёт, в чём отличительные особенности его товара от предложений конкурентов и как сделать свою компанию особенной в глазах потенциальных клиентов.
Маркетинг как внешняя оболочка
Все бизнес-модели похожи друг на друга. Перед тем как клиент совершит покупку, он должен пройти через четыре точки взаимодействия с вашей компанией. Это и есть основная воронка продаж.
1. Охват. Всё начинается с охвата рекламы, то есть с количества людей, которые её увидели. Чтобы сделать охват максимальным, нужно учесть, в каком месте и при каких обстоятельствах человек захочет приобрести ваш продукт. Например, если мы предлагаем аренду офисных помещений на определённом километре Домодедовского шоссе, то билборды с рекламой нужно ставить именно в этом районе, где ежедневно стоят в пробках наши потенциальные арендаторы, а не в Подольске или Санкт-Петербурге.
2. Конвертер. Это рекламное объявление, которое зацепит потенциальных клиентов и заставит их захотеть узнать о вашем товаре или услуге подробнее.
3. Посадочная страница. Это может быть не только одностраничный сайт, но и объявление на «Авито», турбо-страница Яндекс, группа в соцсети, страница внутри вашего сайта, на которую попадает клиент. Любой носитель информации, где есть краткие сведения о вашем предложении и контактные данные.
4. CTA (Call to Action) — призыв к действию. Это фраза, написанная в объявлении, или кнопка на странице сайта, которая побуждает человека позвонить в отдел продаж или заполнить электронную заявку.
Не забудьте подсчитать очень важный показатель LTV (Lifetime Value) — это доход, который пришёл от конкретного клиента за всё время сотрудничества с ним. Возможно, его привлечение оказалось весьма дорогим, а он ушёл после первой же покупки — где здесь маркетинговый просчёт? Или же наоборот — покупатель много раз возвращался или рассказал о ваших услугах ещё десятку своих друзей? Как это сделать и как допродавать, будем обсуждать далее.
82 views
627
194
17 minutes ago 00:03:49 2
“Announce“ — это глагол, который означает “объявить“, “сообщить“ или “провозгласить“
3 hours ago 00:14:13 1
SIPOC Introduction
3 hours ago 01:15:25 3
[Caleb Hammer] Gen-Z Princess Thinks She’s Smarter Than Me | Financial Audit
6 hours ago 00:11:10 208
Это убивает УСПЕХ! ТОП-6 привычек НЕУДАЧНИКОВ
9 hours ago 00:01:34 1
[CNBC Television] McDonald’s earnings beat estimates as international sales rebound
23 hours ago 00:02:44 204
Шаблон презентации powerpoint открытого занятия в стиле MBE
1 day ago 00:40:49 4
#10 Марина YourDay - о фудблоге, творческом тандеме с мужем, детстве и ленивых блюдах
1 day ago 00:12:43 213
SIBERIAN WELLNESS. Как легко продавать бизнес и продукт? Сибирское здоровье быстрый старт!
1 day ago 00:49:03 2.9K
Староверы VS рубахи с кевларом.
2 days ago 01:09:54 26
ТЕХНОЛОГИЯ БИЗНЕСА 22 Века! Разыгрываем 5 Млн! Владимир Турман|Владислав Хорошилов
2 days ago 00:20:12 1.4K
Как эффективно рекламировать туристические услуги
2 days ago 00:01:15 1
⚡ САЙТ ДЛЯ ЗАРАБОТКА ДЕНЕГ С ВЛОЖЕНИЕМ ⛔ НЕСЛОЖНАЯ РАБОТА В ИНТЕРНЕТЕ ДЛЯ ВСЕХ РАБОТОДАТЕЛЕЙ 😎
2 days ago 00:06:11 10
Виктория Ручка (настоящая фамилия), 37 лет. Живу в городе Краснодар. Мама, бизнесвумен, коуч и эзотерик.
2 days ago 00:20:17 184
Чат-бот для проверки телеграм каналов на наличие комментариев
2 days ago 00:06:26 577
КРИПТОВАЛЮТА БЕСПЛАТНО! Стейкинг пул BYBIT. Как заработать на бирже Байбит? Листинг монеты MAJOR
2 days ago 00:02:10 2
WOW-решение. Первая игровая бренд-зона с вертолетом от HP
2 days ago 00:12:17 874
ЭТО должен сделать КАЖДЫЙ начинающий руководитель! / 6 шагов к УСПЕШНОМУ управлению бизнесом
2 days ago 00:02:44 313
Elliot James Reay - Boy In Love (Music Video)
2 days ago 00:10:47 69
1.2 Путь пользователя - обучение франчайзи Welcome
3 days ago 01:00:32 3
Расти не только по вертикали. Как создать группу компаний. Александр Богданов, AGIMA.
3 days ago 00:07:16 2
Маркетиг ВТБ Лови CashBack
3 days ago 00:04:52 136
🚨МЫСЛИТЬ КАК ПРЕСТУПНИК | Что делать, если мошенники взяли кредит на ваше имя🚨
3 days ago 01:30:44 16
Как развивать бизнес в сфере услуг с ДОМ БЕЗ ЗАБОТ
3 days ago 00:46:33 38
Как отстроиться от конкурентов? Бренд Разборы от Игоря Макарова