В 2025 году часть услуг в сфере занятости будет переведена в проактивный режим
В 2025 году часть услуг в сфере занятости будет переведена в проактивный режим
Цифровой сервис «Работа России» стал главным инструментом мониторинга и прогнозирования ситуации на рынке труда.
В онлайн-режиме мониторится свыше 100 показателей, получаемых из электронной отчетности работодателей, от органов занятости, из Социального фонда.
На платформе уже работает ИИ, в частности система СV-matching сопоставляет резюме и вакансию.
В 2025 году значительная часть услуг, оказываемых органами занятости, будет переведена в проактивный режим в соответствии с индивидуальным планом гражданина.
По словам главы Роструда Михаила Иванкова, технологическая трансформация контрольно-надзорной деятельности ведомства строится на цифровизации, при этом работа ведется на внутреннем и внешнем контурах.
В структуре службы работает внутренняя автоматизированная система управления надзорной деятельностью. Она обеспечивает сопровождение инспектора от начала и до завершения контрольного мероприятия. В 2025 году в эту систему планируется внедрить элементы искусственного интеллекта.
Также действует система «Онлайнинспекция.рф», включающая 24 электронных сервиса. Один из них – «Дежурный инспектор», который предоставляет персонифицированную онлайн-консультацию в течение 3 рабочих дней после обращения.
Для граждан работает чат-бот, позволяющий найти ответ на интересующий вопрос при помощи базы записей о ситуациях, уже отработанных Рострудом. В этот сервис также планируется внедрить элементы ИИ.
Для работодателей действует сервис самопроверок «Электронный инспектор». С его помощью проведено уже более 1,2 млн таких мероприятий.
Источник: Правительство России