Доказательства и факты Воскресения Христова и бессмертия души / профессор А.И. Осипов

Доказательством Воскресения Христова, полностью соответствующим научно-историческим принципам исследования древних литературных источников, является, прежде всего, большое количество свидетельств непосредственных очевидцев явления Воскресшего, которые находим в книгах Нового Завета: женщин-мироносиц, первых пришедших рано утром к гробу Христа; Его учеников, которым Он многократно являлся в разных ситуациях в течение первых 40 дней; подробное сообщение апостола Павла в послании к Коринфянам: Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию, и что явился Кифе, потом двенадцати; потом явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые и почили; потом явился Иакову, также всем Апостолам; а после всех явился и мне, как некоему извергу (1Кор. 15: 3-8). О явлении ему Христа апостол Павел сообщает подробно (Деян. 9: 3-9). Все эти сообщения, нередко расходясь в описании подробностей явления воскресшего Христа, с полной определенностью и убежденностью говорят о самом факте Воскресения, что особенно подтверждает истинность их свидетельств. Сам характер всех описаний – простой, безыскусный, без малейшего желания произвести эффект и в то же время передающий реальную атмосферу восприятия этого события – от полного неверия до изумления – свидетельствует о подлинности этих сообщений. Так, в Евангелии от Матфея читаем: увидев Его, поклонились Ему, а иные усомнились (Мф. 28: 17). Что значит усомнились? Только зная все события, можно понять смысл этого сомнения: они просто не могли поверить своим глазам, что это именно Тот Иисус, Который на их глазах был жестоко замучен, распят, умер и погребен. Обращает на себя внимание и то обстоятельство, с каким самоотвержением проповедуют о невероятном факте явления Воскресшего непосредственные свидетели и бесчисленные их последователи. Они не просто утверждали его истинность, но с поразительным мужеством шли на казни и смерть за это исповедание. Такие известные нехристианские римские историки того времени, как Тацит, Светоний, Плиний Младший, иудейский историк Иосиф Флавий пишут о непреклонной вере христиан в Воскресение Христа. Перед лицом этих свидетельств жалкими выглядят попытки связать событие Воскресения Христа с фантастическими мифами дохристианских религий о ежегодно умирающих и воскресающих богах (Осирисе, Адонисе, Аттисе) – символах постоянно умирающей с наступлением осени, и воскресающей весной природы. Фрагмент книги А.И. Осипова “Православие“ Фрагмент лекции “Воскресение Христово“ (МДА, ) YOUTUBE | @metanoya_dushi YOUTUBE | @metanoya_otvety VK | ДЗЕН | INSTAGRAM | TELEGRAM | TIKTOK | @metanoya_dushi OK | FB | __________________ Алексей Ильич Осипов — русский православный богослов, заслуженный профессор Московской духовной академии, доктор богословия ПРОФЕССОР А.И. ОСИПОВ ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ | YOUTUBE | VK | OK | ЯНДЕКС ДЗЕН | TELEGRAM | #воскресение #православие #христианство #церковь #пасха
Back to Top