Полярный лётчик Георгий Бондаренко

Краткая автобиография лётчика: “Когда мне было 10 лет, в 3-м классе меня наградили книгой Яковлева “Рассказы авиаконструктора“, тем самым, вселив в детскую душу любовь к авиации. В 12 лет у меня не стало мамы, я любил играть для неё на пианино “Рушничок“ ...рiдна мати моя, ти ночей не доспала... потом она помогала мне уже с небес ... всю жизнь! В 16 лет получил права на мотоцикл и поехал в путешествие в Крым, там в лагере ХАИ встретил ветерана военного летчика и за разговорами у костра он окончательно убедил меня, что лучшей профессии, чем летать, просто нет. Мой отец был врачом и думал, что я продолжу династию медиков, но, я влюбился навсегда в небо и самолёты. Укреплял здоровье, занимался спортом, гантельной гимнастикой, чтобы быть готовым к поступлению в лётное училище. Окончив среднюю школу с золотой медалью у меня было право поступить в лётное училище вне конкурса. В Кременчуге было ближайшее лётное училище (КЛУГА). Конкурс был огромен, до прохождения медкомиссии до 80 человек на место, после осталось до 20. На приёмной комиссии меня пытались отговорить, мол медалисту надо поступать в ВУЗ, например, в ХАИ, но, я не изменил своей любви к небу. Через три года, окончив с отличием лётное училище, на распределении у меня было право выбора места работы. Предоставили всего два места в Полярную Авиацию на 300 выпускников КЛУГА одно досталось мне. Далее, из Управления Полярной Авиации (на Степана Разина 9) был направлен в Черский Нижне-Колымский ОАО, а оттуда в 4-ю авиаэскадрилью 248 ЛО, которая базировалась на Мыс-Шмидта (на Чукотке) Самые лучшие годы жизни были посвящены Заполярью, встречам и совместной работе с достойнейшими коллегами полярниками. Родился я в селе Петуховка Узденского района, Минской области, моя мама была белорусская девушка, которая в 17 лет добровольцем в 1941 году вступила в РККА медсестрой, прошла всю войну отцом до Праги, родила троих детей и в 37 лет умерла от лейкемии (в 1961 медицина была бессильна) Моя первая правительственная награда была медаль “За трудовую доблесть“, потом были другие награды, последняя “За верность авиации“. Сын уже тоже ветеран в авиации, награждён “Отличник Аэрофлота“, внук тоже продолжает лётную династию. Самое почётное звание в авиации - это пилот-инструктор, был им на Ил-62М, А-310, Б-767, Б-777. Должности старшего пилота -наставника и старшего пилота-инструктора позволяли летать одновременно на трёх типах, и обучать лётный состав. Сейчас всё в прошлом, летному составу разрешают летать только на двух типах. Георгий Бондаренко.“
Back to Top