Шуберт Соната Арпеджионе. 1 часть. Мария Болконская, Мария Чистякова
Ансамбли для разных инструментов с участием фортепиано австрийский композитор Шуберт создавал неоднократно, но все они написаны были «по случаю» и часто – для конкретных исполнителей.
В 1823 году венский мастер Иоганн Георг Штауфер изобретает новый музыкальный инструмент – арпеджионе, которые сочетает в себе признаки виолончели (по способу звукоизвлечения) и гитары (6 струн и наличие ладов на грифе). Арпеджионе стали называть «гитарой-виолончелью» и «гитарой любви»
Венский гитарист Винценц Шустер, хороший знакомый Шуберта, обратил внимание композитора на новый инструмент. Именно для Шустера Шуберт и написал свою сонату - единственную из всех сохранившихся произведений, написанных специально для арпеджионе и единственное значительное произведение для арпеджионе!
Шустер с успехом исполнял на арпеджионе переложения музыки современных ему композиторов. Однако, настоящего распространения инструмент так и не получил. В 1820-х годах он был очень популярен, однако уже спустя 10-летие забыт, и вспомнили об арпеджионе лишь в конце ХХ века.
Сонату Шуберта традиционно исполняют на виолончели или альте, а слово «арпеджионе» теперь фигурирует лишь в ее названии.
Исполнители:
МАРИЯ БОЛКОНСКАЯ, виолончель
МАРИЯ ЧИСТЯКОВА, фортепиано
664 views
289
63
5 hours ago 00:06:23 1
Шуберт Соната ля минор часть 1
13 hours ago 01:40:26 1
20 шедевров классической музыки
23 hours ago 00:48:48 41
Les trois dernières sonates de Franz Schubert (Chantal Akerman, 1989)
2 days ago 02:26:24 1
Концерт “Игра в классики“ и награждение в детских категориях
5 days ago 00:27:09 1
ЭНТРОПИЯ – почему РАЗРУШАТЬ ЛЕГЧЕ, чем СОЗДАВАТЬ? // Vital Math