Шуберт Соната Арпеджионе. 1 часть. Мария Болконская, Мария Чистякова

Ансамбли для разных инструментов с участием фортепиано австрийский композитор Шуберт создавал неоднократно, но все они написаны были «по случаю» и часто – для конкретных исполнителей. В 1823 году венский мастер Иоганн Георг Штауфер изобретает новый музыкальный инструмент – арпеджионе, которые сочетает в себе признаки виолончели (по способу звукоизвлечения) и гитары (6 струн и наличие ладов на грифе). Арпеджионе стали называть «гитарой-виолончелью» и «гитарой любви» Венский гитарист Винценц Шустер, хороший знакомый Шуберта, обратил внимание композитора на новый инструмент. Именно для Шустера Шуберт и написал свою сонату - единственную из всех сохранившихся произведений, написанных специально для арпеджионе и единственное значительное произведение для арпеджионе! Шустер с успехом исполнял на арпеджионе переложения музыки современных ему композиторов. Однако, настоящего распространения инструмент так и не получил. В 1820-х годах он был очень популярен, однако уже спустя 10-летие забыт, и вспомнили об арпеджионе лишь в конце ХХ века. Сонату Шуберта традиционно исполняют на виолончели или альте, а слово «арпеджионе» теперь фигурирует лишь в ее названии. Исполнители: МАРИЯ БОЛКОНСКАЯ, виолончель МАРИЯ ЧИСТЯКОВА, фортепиано
Back to Top