Всемирно известно абсолютно всё | МИСТИЧЕСКИЙ ТРИЛЛЕР из 90х
Этот мистический триллер мы сняли в 1997 году за два коротких осенних световых дня и смонтировали за пару смен на технике екатеринбургского «4 канала», с одним из лучших новостийных операторов города. Нам с Колей нравилось работать вместе, и когда я входил в приёмную губернатора Росселя, его секретарша улыбалась мне, ведь знала меня из новостных стендапов. Она привставала и радостно улыбаясь вскрикивала: «О, Алексей Нарицин, Николай Старостин, новости Четвёртого канала!». Настолько мы были слаженной репортёрской парой.
Коля снимал бесплатно, для него это был первый опыт игрового кино. Бесплатно играли все актёры – мои друзья. Бесплатно кропел режиссёр монтажа Ренат, бесплатно сделал компьютерную графику дизайнер Андрей, который через 20 лет создал графику Сочинской олимпиады. Но все делали что–то такое впервые. Саундтрек представила группа «Девочка ничего не boysя» на компакт кассете.
Иногда пересматриваю продукт и думаю, как так у нас всё получилось всего за два коротких осенних световых дня!?
Сценарий был только у меня в голове. Реплики и мизансцены выдумывали походу. Типа, некоммерческое кино же. Там во второй части есть дедушка Корякин, его мы просто встретили с мусорным ведром у лифта и уговорили открыть дверь и произнести: «Тут Серёжа не живёт». Мы и локации подбирали так, чтобы огромная «Икегами» не бросалась в глаза, невольная массовка не шарахалась, а честно играла саму себя.
Ну, были и проколы. Сцену убийства доснимали уже в суете на Шарташе. Никто не взял нож! Даже лопату взяли, а с ножом все понадеялись друг на друга. Хорошо у Данилы нашёлся складной Викторинус, но выглядит он крайне неубедительно.
Получилась настоящая такая полудокументалка про Екатеринбург 1997 года. Ну, типа, фестивальное кино. Его даже показывали один раз на каком–то фестивале в клубе Грибоедов. И в других местах, и на других фестивалях. Но главный прикол, что показывали по самому популярному Свердловскому каналу. Там прямо был на “Четвёрке“ тайм–слот для документального кино в ранний прайм. Помню, перед премьерой встретил меня в коридоре программный директор Олег и хмуро сказал:
— Я «Всемирно известно абсолютно всё» в сетку поставил, но просто скажи мне зачем ты его снял? Чтобы кого–то удивить?
— Нет, — отвечаю я.
— Чтобы кого–то чему–то научить?
— Нет, — говорю.
— Ну а зачем, объясни пожалуйста?
Олег не издевался, он был для этого слишком серьёзен. Он правда хотел знать. И я ответил, просто потому что хотел снять. Странно, но его ответ полностью удовлетворил. Мне, правда, просто хотелось экранизировать свои сны. Такое типичное желание художничка. И вторая часть про этажи снята, прямо дословно, насколько дословно можно показать сон.
Мне тогда после первого же эфира пришло письмо. Настоящее письмо на телевидение в бумажном конверте. Написать ручкой на нескольких листах, купить конверт и марку, бросить в почтовый ящик, это не емейл послать кликнув одной кнопкой. Там незнакомая девушка писала, что случайно посмотрела «Всемирно известно абсолютно всё» по Четвёртому каналу и фильм навсегда изменил её жизнь. Не помню весь текст, но рейтинга, конечно, фильм каналу не сделал.
Спасибо хозяину телекомпании Игорю Мишину (который сейчас делает KION), что позволял такие эксперименты. В этот раз хоть обошлось без денег свердловской мафии, как это было с финансированием моей второй документалки про пришельцев.
Слишком много всякой этой годаровщины и бунюэльщины. Причём, иногда запланированной самими сюжетами, а порой спонтанной. Например, во второй части про этажи была очень важная деталь – часы. Одни снять забыли! Камеру и монтажное время уже не дадут. Ну и досняли за 10 минут прямо в монтажке, вставив в сюжет через сюрреалистичную сцену монтажа просматриваемого фильма. Как бы, вынув зрителя из претензионного сюжета на пару секунд, а потом вернув обратно наездом камеры через монитор.
Не суди строго, снимали и снимались как уж могли, без всякого опыта в этом деле. И со звуком проблемы, и с качеством картинки. И копия осталась только такая. Мастер на бете до сих пор валяется в какой–то коробке, но плёнка на нём точно уже вся посыпалась. 12 лет зимовал в холодных кладовках стародачного Подмосковья, сначала в доме Стахана Рахимова и Аллы Иошпе, потом у Ефремовых. Да и бетакам, чтобы проверить, даже в Москве, наверняка, днём с огнём не сыщешь.