- ШБ . Сезон дождей во Вриндаване (Магдалиновка) - Бхакти Вигьяна Госвами

са̄ндра-нӣла̄мбудаир вйома са-видйут-станайитнубхих̣ аспашт̣а-джйотир а̄ччханнам̇ брахмева са-гун̣ам̇ бабхау Пословный перевод са̄ндра — плотными; нӣла — синими; амбудаих̣ — облаками; вйома — небо; са-видйут — освещенное молниями; станайитнубхих̣ — ударами грома; аспашт̣а — рассеянный; джйотих̣ — то, чей свет; а̄ччханнам — покрытая; брахма — душа; ива — словно; са-гун̣ам — заслоненная качествами материальной природы; бабхау — стало. Перевод Небо было затянуто плотными синими тучами, несущими в себе гром и молнии. Тучи скрывали естественный свет, льющийся с неба, подобно тому как три гуны материальной природы скрывают индивидуальную душу. Комментарий Молния сравнивается здесь с гуной благости, гром — с гуной страсти, а облака олицетворяют гуну невежества. Небо, затянутое облаками в начале сезона дождей, напоминает чистую душу, попавшую под влияние гун природы: в этом состоянии естественный свет, исходящий от нее, едва виден сквозь плотный туман материальных качеств. * * * Мы горим в пожаре своих материальных желаний, которые подпитываются низменными эмоциями и заставляют нас сосредотачиваться на себе. Но когда этот пожар утихнет, мы увидим этот мир другими глазами, глазами влюбленных, как смотрели на этот мир гопи, и тогда мы окажемся во Вриндаване. Это секрет двадцатой главы Десятой песни. «Шримад-Бхагаватам» учит нас, как взаимодействовать с энергиями Господа. От того, как мы будем взаимодействовать с ними, будет зависеть, помогут ли они нам увидеть Бога или будут скрывать Его от нас. Майя - это то, что мы видим, когда не видим Бога, но когда мы видим Бога, то майи нет. Майя иногда проявляется как свет, как напоминание о Боге, но также она может проявляться как полная иллюзия, которая скрывает от нас Бога. Нам очень важно взаимодействовать с энергией Господа так, чтобы она раскрывала нам Господа, помогала увидеть Его. «Шримад-Бхагаватам» показывает нам Бога, и нам нужно только понять, как Он связан со Своей энергией, и тогда она будет открывать нам Его. Все в этом мире может быть духовным учителем для нас, если мы будем смотреть на этот мир правильно, глазами слуги. История о трех первых альварах. Альвар - это тот, кто погрузил свое сознание в Бога. Знание, понимание великолепия и силы Бога, а главное - любовь к Нему, помогут нам увидеть Его. Описание сезона дождей во Вриндаване начинается с описания трех гун материальной природы. Понимание этой темы очень важно для нас, потому что, если мы не понимаем, как действуют гуны материальной природы, мы запутаемся в этом материальном мире. Тамо-гуна, невежество, разрушает нас, нужно стараться избегать ее. Раджо-гуну можно использовать в служении, но ее проблема в том, что она быстро превращается в тамо-гуну. Нужно тренировать свой ум, чтобы любить саттву, которая постепенно будет просветлять наше сознание, сделает нас способными избегать ловушек материальной природы и позволит увидеть свет шуддха-саттвы.
Back to Top