Арно Бабаджанян - Ноктюрн | Денис Диленян (фортепиано)

“А между мною и тобой - века, Мгновенья и года, Сны и облака...“ Эти слова Роберта Рождественского знает, пожалуй, каждый российский меломан. И если говорить о “Ноктюрне“ Арно Бабаджаняна, то у большинства любителей музыки в первую очередь это произведение ассоциируется именно с песней, которую впервые, в 1984 году, Иосиф Кобзон исполнил на концерте в Колонном зале Дома союзов. Но изначально “Ноктюрн“ был написан композитором именно как инструментальное сочинение для фортепиано с оркестром ещё в 1980 году. И текст к нему Арно Арутюнович, не смотря на неоднократные просьбы Кобзона, при своей жизни написать не позволил, и Роберт Рождественский сочинил всем известное стихотворение на эту музыку только после того, как её автора не стало в 1983 году. Возможно, это был единственный случай, когда многолетний творческий тандем выдающихся композитора и поэта, из под пера которых вышло немало замечательных, сразу узнаваемых песен, создал произведение, а которое каждый из них в разное время вложил своё собственное “самое самое“, причём для Арно Бабаджаняна это “самое“ в написанной музыке было настолько важно и неприкосновенно, что он до своего последнего дня не позволил никому, даже Рождественскому, добавить туда хоть что-либо ещё. Слушаешь “Ноктюрн“, - не важно - в инструментальном или вокальном варианте - и одинаково веришь обоим. Музыканту и Поэту. И, вопреки всему собственному и чужому скепсису, уже не сомневаешься в том, что человек любого времени способен на настоящее, глубокое чувство, которому не страшны ни время, ни расстояние, ни обстоятельства. И снова и снова транслируешь это через самого себя, когда играешь или поёшь “Ноктюрн“. Потому что иначе просто не получается. Фортепианная версия, которую я сегодня хочу представить вашему вниманию, по сути является компиляцией всего, что услышано, связанного с этим произведением - конечно же оригинальное авторское инструментальное исполнение с оркестром, всевозможные вокальные версии, собственная аранжировка для инструментального ансамбля, наиболее удачные фрагменты фонограмм и, в итоге, - то, что выкристаллизовалось в результате многократных выступлений с фортепианными программами в санаториях Горячего Ключа. Периоды, когда я играл “Ноктюрн“ буквально каждый раз, сменялись временами, когда я не прикасался к нему достаточно долгое время, год от года что-то менялось, добавлялось и убиралось (так, например, со временем изначальной “инструментальной“ форме я всё чаще стал предпочитать песенную куплетно-припевную, потому что в ней фортепиано соло, на мой взгляд, раскрывается полнее; с какого-то момента я стал играть пьесу не в оригинальном си миноре, а, понизив на полтона, ушёл из двухдиезной тональности в более матовый и сумрачный, пятибемольный си-бемоль минор, который в модуляции как раз и возвращается в “родной“ си минор), и результат всех метаморфоз на сегодняшний день я решил опубликовать на своём канале, прекрасно понимая, что пытаться в одиночку переиграть авторский оригинал не имеет никакого смысла. Приятного просмотра, дорогие друзья. #арнобабаджанян #бабаджанян #ноктюрн #фортепиано #пианокавер #фортепианосоло #версиядляфортепиано #живойзвук #живаямузыка #рояль #денисдиленян #советскаямузыка #музыкасоветскихкомпозиторов #arnobabadjanyan #arnobabajanyan #nocturne #pianocover #pianoversion #grandpiano #livesound #cover #sovietmusic #musicofsovietcomposers
В начало