Памяти минувшего дня (1990)

Формально картина литовского режиссера Шарунаса Бартаса «Памяти ушедшего дня» является короткометражным документальным фильмом, но поэтическая композиция этого произведения заставляет нас задать вопрос о том, насколько художественность соотносится с документом, и в какой момент документ становится художественным произведением. Эта дебютная работа похожа на сборник упражнений талантливого кинематографиста, который понимает, что нельзя обрывать сцену до тех пор, пока персонаж не пройдет от одного угла кадра к другому и, если этот персонаж - пожилая женщина, то придется ее подождать. И зритель терпеливо ждет вместе с оператором, а после перебирается в новую точку съемки, не менее восхитительную, чем предыдущую. Таким образом собирается целый ряд открыток старого города и его жителей. Причем Шарунас Бартас берет в кадр преимущественно бабушек и инвалидов, создающих соответствующую атмосферу увядания, «уходящего дня»...
Back to Top