Промывка пластинчатого теплообменника с помощью компрессора BrexPULSE ECO 1000
В этом сезоне на испарителях чиллеров, которые представлены пластинчатыми теплообменниками, был отмечен сниженный расход воды. В результате чего в пиковую жару не было возможности полноценно нагрузить холодильные машины.
В процессе разборки части трубопроводов выяснилось, что загрязнения в основном представляют собой хлопья ржавчины, образующиеся в холодный период когда оборудование стоит, и вода слита. Конструктивно получается, что смонтированный непосредственно перед чиллером фильтр-грязевик не отсекает трубы и бак-аккумулятор, расположенные после него внутри корпуса холодильной машины.
Промывка водой в противоход эффекта не дала. Вызванная подрядная организация осуществила химическую промывку раствором ортофосфорной кислоты, которая, однако, не растворила присутствующие загрязнения.
В данном видео показана попытка осуществить гидропневматическую промывку теплообменника с помощью промывочного компрессора, который, подавая импульсами воздух в струю воды, позволил усилить воздействия на загрязнения в каналах теплообменника.
Вода подавалась из трубопровода ХВС под давлением 3 бар, компрессор нагнетал воздух с давлением в 5 - 7 бар.
В результате промывки удалось увеличить расход теплоносителя, однако вернуться к номинальным показателям не получилось.
Следующим шагом станет очередная химическая промывка. На этот средством на основе соляной кислоты.
Если у котого-то есть успешный опыт борьбы с данного вида отложениями: окалина, ржавчина, будем признательны за комментарии.