Падение дома Ашеров (Эдгар По) The Fall of the House of Usher (1928, Франция) Жан Эпштейн

Сюрреалистический шедевр Жана Эпштейна, снятый под несомненным влиянием немецкого экспрессионизма, является одним из самых виртуозных фильмов французского авангарда. По выражению Анри Ланглуа, фильм представлял собою «абсолютный эквивалент музыки Дебюсси на экране». Сценарий фильма родился на стыке рассказов «Падение дома Ашеров» и «Овальный портрет». В первом рассказывалось о проклятии давнего рода Ашеров, чьи последние представители, брат с сестрой, догорают, словно свечи, в старом замке. Второй же толковал о полубезумном художнике, написавшем портрет собственной жены, который ее и погубил. Эпштейн (не без помощи будущего сюрреалиста Бунюэля) превратил Родерика Ашера в того самого художника, а его сестру в жену. «Падение дома Ашеров» представляется одним из первых так называемых эстетских фильмов ужасов.
Back to Top