Мост над бездной (4) Веласкес. Менины (Паола Волкова)

Один из шедевров мадридского музея Прадо – картина Диего Веласкеса «Менины». Казалось бы, об этой знаменитой картине XVII века известно абсолютно всё. Однако историк искусства Паола Волкова предлагает неожиданную концепцию прочтения полотна. Многие странности картины исчезают, если посмотреть на нее как на зашифрованный автопортрет самого художника. Причем автопортрет не реальный, а идеальный, на котором живописец показывает не то, как есть, а то, как ему хотелось бы, чтобы было в реальности. «Менины» («фрейлины») или «Семья Филиппа IV», — одна из самых знаменитых картин в мире, закончена в 1656 году. Ателье Веласкеса в королевском дворце в Мадриде. Художник пишет портрет Филиппа IV и его супруги Марианны, которые видны отраженными в зеркале, висящем на дальней стене его ателье. В центре сцены стоит пятилетняя инфанта Маргарита. Это единственная картина Веласкеса, на которой король и королева изображены вместе, но очень неотчетливо, схематично.
Back to Top