Сцена из “Звездного десанта”, которая значит больше, чем вы думаете
Научно-фантастическая эпопея Пола Верховена 1997 года, “Звёздный десант”, основанная на романе Роберта Хайнлайна 1959 года, представляет собой на редкость безумный фильм, описывающий хорошо развитое футуристическое общество, которое вы ожидаете от режиссёра “Робокопа”. Действие фильма разворачивается через сотни лет в будущем. Фильм повествует о Джонни Рико, который решает пойти в военную разведку, высококвалифицированное, хорошо вооруженное подразделение на передовой галактической войны с “Жуками”, ужасным и опасным инопланетным видом, стремящимся уничтожить человечество. Джонни вместе со своей девушкой Кармен и лучшим другом Карлом отправляется на военную службу. К ним также присоединяется Изабель “Диззи” Флорес, чьи безответные чувства к Джонни усложняют дела.
Фильм запоминается по многим причинам: от привлекательного молодого состава до жестоких боевых сцен и частого использования рекламных роликов о призыве в армию, которые всегда заканчиваются фразой:
Эти рекламные ролики служат иллюстрацией крайней идеологии мира будущего, в котором военная служба будет почти обязательной. Другой частый рефрен рекламных роликов, “Служба гарантирует гражданство”, подразумевает, что ветеранам не просто дается привилегированный статус в обществе, но они также становятся единственными, у кого есть права, которые стали для нас обыденными.
Последствия этого хорошо изложены в одной из самых впечатляющих сцен фильма, хотя если вы ее пропустили, вам это простят. В начале фильма новобранец военной разведки по имени “Китти”, мечтающий стать журналистом, шутливо расспрашивает своих товарищей, включая несговорчивого Рико, о причинах их поступления на военную службу. Их ответы весьма откровенны, но их внимание, возможно, сосредоточено на другом, потому что сцена также раскрывается в ином, более буквальном смысле.
Она происходит в общем душе, где присутствуют все новобранцы, как мужчины, так и женщины в полностью обнаженном виде. Серия вопросов Китти вызывает самые разные ответы. Один новобранец просто хочет уйти с семейной фермы. У другого есть политические устремления:
Еще один поступил в престижный университет, но не смог потянуть обучение, а другой хочет иметь детей, и “намного легче получить лицензию, если проходишь военную службу”.
Наконец, Китти задает вопросы Рико, который отказывается раскрывать свои мотивы, но Диззи не оставляет его в покое, говоря другим новобранцам, что он пришел служить “из-за девушки”.
Интересно отметить, что вся атмосфера в сцене приятная, но не игривая, и есть явный намек на то, что все новобранцы равны в глазах друг друга. Это могло бы быть признаком поистине эгалитарного, просвещенного общества, если бы не пара ответов, которые затерялись среди основных.
В фильме есть много военнослужащих боевой службы, которые хотят сделать карьеру в армии или рассматривают службу как отличный способ заплатить за учебу или получить жизненный опыт за пределами своего родного города. Но подтекст ответов, связанных с гражданством и лицензионным требованием для рождения детей, прост и хорошо сочетается с революционным подходом Верховена к роману Хайнлайна.
Эти сцены полны иронии. Любой, кто смотрел “Робокопа”, вероятно, понял, к чему здесь стремился Верховен. Он высмеивал черно-белое авторитарное мировоззрение, почти дословно цитируя диалог из романа Хайнлайна, который восхваляет добровольную военную службу и концепцию долга перед обществом.
Тонко изменив тон, чтобы придать материалу сатирический оттенок, Верховен эффектно перевернул с ног на голову исходный материал. В интервью Empire в 2014 году Верховен признался, что ему пришлось попросить сценариста, Эда Ноймайера, рассказать ему историю книги Хайнлайна, поскольку он вопринял её слишком скучной, чтобы читать самому. И он подтвердил своё намерение.
«Идея, которую я хотел выразить, заключалась в том,
что у этих так называемых продвинутых людей нет либидо.
Здесь они говорят о войне и своей карьере и вообще не смотрят друг на друга.
Их либидо сублимировано, потому что они – фашисты»
Это имеет большое значение для объяснения того, почему все герои могли абстрагироваться и не рассматривать друг друга во время сцены в душе. Все это было частью грандиозной сатиры Верховена на фашизм.
Читайте полную статью (на английском):
36 views
120
36
1 month ago 00:48:56 1
Дайте мне старуху! (1978) ЦТ Телеспектакль
1 month ago 00:01:44 1
⚪ Мощная антенна для дачи цифровое тв
1 month ago 00:02:06 1
Городская научно-творческая конференция “Музыкальное искусство глазами детей“
1 month ago 00:04:37 1
Екатерина Максимова и Владимир Васильев. Сцена из балета Большого театра Жизель (1987)
1 month ago 00:09:32 1
Звезды советской оперетты. Сцены и дуэт из оперетты Сильва
1 month ago 00:10:00 1
Евгений Жаров и Элла Далматова. Сцена из спектакля Первая конная. Театральные встречи (1966)
1 month ago 00:06:18 1
И.Кальман. Сцена из оперетты Марица. Исполняют Татьяна Шмыга и Владимир Шишкин (1959)
1 month ago 00:28:41 2
Трек “Концерт для роботов“ - дабстеп-мюзикл “БОЕВЫЕ РОБОТЫ“ - dubstep DJ 2025 hits - Москва Санкт-Петербург
1 month ago 00:08:33 1
Е.Образцова, В.Атлантов. Сцена и Сегидилья из оперы Ж.Бизе Кармен. Carmen. (1979)
1 month ago 00:05:17 1
Евгения Симонова и Евгений Киндинов в сцене из спектакля Там, вдали… (1983)
1 month ago 00:09:59 1
Интервью со Станиславом Любшиным. Сцена из спектакля Веранда в лесу Анатолия Эфроса (1978)
1 month ago 00:01:33 1
Вырезанные из «Ну, погоди!» сцены становятся популярнее самого мультфильма