Одноактный балет-буфф на музыку Дж. Россини в транскрипции Тимура Когана.
Сценарист (по мотивам комедии П. Бомарше) и балетмейстер Борис Эйфман, художники Б. Коротеев и Л. Луконина.
Премьера состоялась 26 января 1982 года в Ленинградском ансамбле балета.
Камердинер графа Альмавивы — Фигаро готовится к свадьбе с прелестной Сюзанной — камеристкой Графини Розины. Сюзанна приглянулась и графу. Пользуясь привилегиями господина, он хочет расстроить свадьбу. Невольной союзницей графа становится ключница Марцелина, мечтающая сделать Фигаро своим мужем. Предприимчивый Фигаро пытается избавиться от соперника, вызвав ревность графа к своей жене. Сделать это нетрудно, поскольку шаловливый паж Керубино пылает страстью к графине. Уязвленный Альмавива расправляется с пажом и с прежним рвением продолжает «охоту» за Сюзанной. В решающую минуту и закон оказывается на стороне власть имущего. И все же, пройдя через цепь коварных интриг и забавных недоразумений, влюбленные женятся. Правда, не без помощи Графини. Ее женская мудрость помогает Сюзанне и Фигаро достичь желанной цели, а самой графине — вернуть легкомысленного мужа.
Известный сюжет комедии Бомарше разыгрывался озорно и весело, порой не без солоноватого привкуса. Изысканно усталый от излишеств жизни граф Альмавива (Валерий Михайловский) и его находчивый слуга Фигаро (Сергей Фокин), наивно мечтательная Графиня (Валентина Морозова) и сексапильно привлекательная Сюзанна (Валентина Ганибалова), порхающий как мотылек юный паж Керубино (Кирилл Матвеев) и грубоватая «матереалистка» Марцелина (Василий Махрин) — все они соревновались в непрерывной борьбе умов, тел и характеров, борьбе, полной неожиданных поворотов и непредвиденных ситуаций. Исследователь творчества Бориса Эйфмана Юлия Чурко отмечала: «Спектакль был буквально начинен пластическими каламбурами, комически реализованными метафорами: пойманного Керубино несли на палках, словно охотничью добычу, предназначенную к поджариванию на вертеле; судья „взвешивал“ вину Фигаро на живых весах, а граф затем „перевешивал“ ее; влюбленный паж лизал ноги Графини, словно собака, а легкомысленный волокита граф подкрадывался к Сюзанне, как кот к мыши. Во многих сценах угадывались ироничные парафразы из старых классических балетов: Фигаро клялся в любви, поднимая руку вверх со сложенными пальцами; графиня в горе по-балетному манерно заламывала руки; дуэт Фигаро и Сюзанны комично имитировал танец тореадоров из „Дон Кихота“. Балет заканчивался озорной виньеткой в стиле „галантного века“... Балет „Безумный день, или Женитьба Фигаро“ стал одним из самых пластически остроумных комедий на отечественной, а может, и мировой сцене». Балет был экранизирован на телевидении в 1984 году.
Несколько позже Эйфман и Коган, развивая успех своего первенца, создали балет-буфф в 2 актах на музыку Россини (в свободной обработке Т. Когана). Сценарий Эйфмана был сочинен по мотивам двух комедий Бомарше — «Севильского цирюльника» (первый акт) и «Свадьбы Фигаро» (второй акт). Спектакль «Интриги любви» был поставлен Борисом Эйфманом сначала в труппе «Балет Монте-Карло», а в 1986 году и в своей труппе.
Одновременно в Московском академическом музыкальном театре имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко хореограф Дмитрий Брянцев на ту же музыку Россини в транскрипции Т. Когана показал свой одноактный балет «Браво, Фигаро!». Хореография была оригинальной, хотя сюжет спектакля был очень близок к ленинградскому спектаклю Г. Замуэля. Балет был экранизирован в телеобъединении «Экран» в 1987 году.
О степ танце, хореографии и балете: #goldentap_dance
#эйфман #безумныйдень #борисэйфман #хореографияэйфмона #эйфмонростовнадону #эйфмонаростовнадону #хореография #балет #танцы #танцу #танцем #танцевальный #танцующий #хореографияростовнадону #школатанцаростовнадону #театртанцаростовнадону #студиятанцаростовнадону #хореографическийколлективростовнадону #балетростовнадону #балетныйспектакльростовнадону #классическийтанец #классическийтанецростовнадону #балетнаяшколаростовнадону #балеринаростовнадону #танцыростовнадону #новостиростовнадону #школа70ростовнадону #дшиартамонова #обучениебалетдлядетейростовнадону #обучениеклассическомутанцувростовенадону #отзывышколатанцевростовнадону #танцевальнаястудияростовнадону #детскийансамбльростовнадону #хореографиядлядетейростовнадону #хореографиейростовнадону #хореографическимростовнадону
4 views
480
116
3 months ago 00:05:12 1
Театр балета Бориса Эйфмана. Балет “Метель“. Постановка Олега Габышева. Романс
3 months ago 01:49:43 1
Николай Цискаридзе: «Я из тех людей, кто скажет правду» #ещенепознер
4 months ago 01:22:32 1
Балет Арама Хачатуряна “Гаянэ“
4 months ago 01:03:24 1
Борис Эйфман // чем сегодня должен заниматься художник?
4 months ago 00:01:04 1
Boris Eifman’s Crime and Punishment - Official Teaser Trailer (2024)
4 months ago 00:01:53 1
Мастер класс по развитию данных в Академии танца Б.Эйфмана (преподаватель Попова Лариса Сергеевна)
4 months ago 00:10:03 1
Мастер - класс Академия танца Бориса Эйфмана Санкт - Петербург
5 months ago 00:09:42 1
Спектакль “Анна Каренина“. Театр балета Бориса Эйфмана в Торонто
6 months ago 00:32:26 1
Прозрение. Экранная версия балета-притчи “Легенда” (1987)
6 months ago 00:43:22 1
Безумный день - Борис Эйфман (Фильм - балет, 1983) Crazy Day - Boris Eifman (Film - ballet, 1983)