Какова мотивация ученого и цель его научной работы? В детстве этот выбор не осознается, и ребенок выбирает, не обдумывая последствия, и как он будет достигать свою цель. Но потом он вырастет, столкнется с трудностями, представление о работе ученого столкнется с реальностью, где много рутины для обеспечения самой работы.
И тогда вопросы мотивации и цели обостряются, ответственность за решения возрастает.
«Итак, мотивы, побуждающие учёных заниматься наукой, весьма разнообразны. Теперь попытаемся детально разобрать их, ибо одна из основных целей этих заметок - призвать Вас максимально откровенно проанализировать мотивы, которыми Вы руководствовались при выборе специальности, и решить, действительно ли Вы хотели этим заниматься.
Нет ничего более печального, чем неудачник в науке. Большинство из них - это просто мало приспособленные к чему-либо люди, попавшие в науку случайно.
Некоторые мотивы для избрания научной деятельности заслуживают одобрения обществом, другие оно воспринимает с отвращением.»
Иоган Фихте, Лекция IV. О назначении учёного / Несколько лекций о назначении учёного. Назначение человека. Основные черты современной эпохи, Минск, «Попурри», 1998 г., с. 37-47. Источник — портал :
Как самому человеку понять свое стремление и не уйти в сторону от выбранной цели? А по каким правилам можно проверить значимость выбранных исследований со стороны общества?
Главный Герой видео — Гринбаум Алексей Олегович, российско-французский физик и философ, участник проекта Европейской Комиссии RRI-Practice — рассказывает об ограничениях в науке и сложности их применения.
Наш эксперт, Самойлов Алексей Александрович, исследует условия, в которых работают творческие коллективы, добившиеся результата на уровне мира, и предлагает ответить на следующие вопросы:
1. Какую проблему решают представленные Спикером вопросы?
2. Какие новые проблемы возникают перед исследователями?
3. Как они могут подстраховаться от ошибок?
Напоминаем, что Ваш навык критического разбора и анализа информации растёт только от письменного прорешивания задач. Оставляйте Ваши комментарии под этим постом в нашей группе Вконтакте или Facebook
Подписка на видеоканал о Творчестве и Креативе Рема в один клик
Используемые ссылки:
- Этос науки по Роберту Мертону:
- Профессиональный ученый по Ю.М. Лотману:
- Напутствие молодым учёным Г.Р. Иваницкого:
- Принцип честности в науке по Ричарду Фейнману:
Дополнительные материалы:
- Этика науки: – 32 материала по теме
- Этический кодекс творческой личности: – 12 материалов по теме
- ЗАДАЧНИК по ЭТИКЕ и КОРПОРАТИВНЫМ СТАНДАРТАМ: – видео 15 мин
Использованные материалы:
источник видео:
- Алексей Гринбаум «Responsible Research & Innovation. Институциональный подход к этике исследований»: 26:26 - 31:56 / 2035 university
фото:
- Роберт Кинг Мертон: / Федеральный Образовательный портал ЭСМ
- Ю.М. Лотман: / VIVOS VOCO
- Г.Р. Иваницкий: / Российская академия наук
- Ричард Фейнман: / The Nobel Prize
#Видеозадача #Ученый #КомментарийЭксперта #Видеозадачники #Рема #Видеокейс #Этика #Наука #Цель