Человеческое, слишком человеческое: живопись и фотография, аспекты взаимодействия А.А. Курбановский

Фотография заняла свое место в ряду техник изображения в 1840-е годы, на фоне романтизма и так называемого «стиля трубадур». Первоначально она предлагала помощь живописцу, и многие таковой воспользовались (Делакруа, Курбе, позднее Дега и Томас Икинс). «Младший» вид искусства многому научился у «старшего», то есть живописи, переняв систему жанров, приемы композиции и освещения; в свою очередь, «светопись» задала высокий критерий точности и жесткости линий. Иные «художественные» фотографии (Джулия Камерон, Холланд Дей) практически неотличимы от картин. Не претендуя, разумеется, на изложение «истории фотографии», лекция прослеживает определенные аспекты взаимодействия двух родственных видов — вплоть до абстрактных фотографий начала 20 века и постмодернистских опытов, включающих приемы рекламы и «стирающих грань» между «высоким искусством» и массовой культурой.
В начало