Спектакль Веселье сердечное, или Кепка с карасями (часть 1) Реж.: Дмитрий Богомазов, Киевский театр на левом берегу Днепра, 2014
Спектакль по мотивам рассказов Юрия Коваля стал лауреатом премии «Киевская пектораль».
В том же 2014 году по мнению украинских театральных журналистов (еженедельник «Зеркало недели»), Д.Богомазов вошел в ТОП-10 самых влиятельных украинских театральных режиссёров.
«Изданный в 1970 году сборник Коваля “Чистый Дор“, положенный в основу постановки, формально принадлежит к “взрослой“ прозе этого удивительно доброго и светлого автора, но пронизан характерной для него сказочностью и лиричностью. Действие происходит в затерянной в глухом лесу деревушке на севере России, куда случайно попадает и задерживается здесь чуть ли не на год автор повествования. Его рассказы об обитателях Чистого Дора и окружающей их первозданной природе с ее шумящими соснами, журчащими ручьями и поющими птицами,— по сути, акварельные зарисовки. В них схвачены точные детали быта и тонкое ощущение бытия. А главное — достоверно воссоздана атмосфера абсолютного счастья. Глядя на него из нашего времени, можно только завистливо удивляться безмятежной жизни героев, которых не огорчает даже дефицит ширпотреба в местном магазине, а редкие бытовые казусы ничуть не портят настроения. Их истории лишены какого бы ни было драматизма. Они существуют в ладу с собой, друг с другом и миром.
По-видимому, человеческая доброта и искренность этих людей, погруженных в несуетное течение жизни, и очаровали режиссера.
[...]
Спектакль поставлен в фирменной богомазовской манере тотальной и ироничной игры, усиленной свойственным этому режиссеру флером мистики. В нем нет сюжета, его действие движется через короткие истории и моментальные зарисовки под аккомпанемент живого оркестрика — и в итоге охватывает всех жителей Чистого Дора. В этой деревне старая Пантелеевна, в доме которой остановился Автор (Виталий Линецкий), резко помолодела и приобрела роскошные черты Леси Самаевой, а простоватый дядя Зуй в лукавом исполнении Владимира Горянского (давно не игравшего новых ролей на сцене родного театра) стал чем-то напоминать дядю Лестера из семейки Адамс.
Сценограф П.Богомазов (“Веселье сердечное“ уже второй — после бюхнеровского “Войцека“ — спектакль, который он делает с отцом) поместил Чистый Дор в откровенно условное пространство. Стену деревянного дома он превратил в небо с бегущими облаками; слева оно ночное, с большущим серпом месяца, стоящим прямо на полу, а справа к дневному небу прислонили ярко красное, раскаленное солнце. И не понять, где же расположена эта чудная деревня: то ли небо на нее опустилось, то ли Дор воспарил под облака.
Как и в рассказах Коваля, где автор уравнивает в пространстве мироздания и травинку, и букашку, и человека, так и в спектакле актеры с упоением играют людей и животных и с равной изобретательностью обыгрывают бытовые предметы. Тут и ожившие корова, овца да кошка в блестящем исполнении Леси Самаевой и юной Оксаны Ждановой, и философские рассуждения героя Владимира Горянского о картофельном смысле и содержании его бездонных хозяйственных карманов. И, конечно, кепка, которой угрюмый и скуповатый мужик (Михаил Кукуюк) зачерпнул карасей из бочки, передав гостинец внучке ошарашенного Зуя.
Для определения жанра своего спектакля Д.Богомазов использовал архаическое слово “кумедь“, что означает — веселое театральное представление, забавный случай. Жанр этот, в общем-то, ни к чему не обязывает и больших требований к смыслу не предъявляет. И возможно, не допуская в спектакль привычных для себя трагических интонаций и не вглядываясь в мировоззренческие бездны, режиссер, действительно, совершает ответственный и мужественный поступок. Среди хаоса и ужаса он напоминает о предельно простых, пленительных своей обыденностью и надежностью вещах.
Так что, придя на “Веселье сердечное“, зрители могут умиляться трогательным героям спектакля и их душевной доброте. И, конечно, наслаждаться тонкой, изобретательной игрой, которую актеры Театра драмы и комедии плетут, словно вологодское кружево. Кстати, деревня Чистый Дор находится как раз в Вологодском крае» (
1 view
77
22
2 months ago 02:22:06 1
Николай Караченцов Звезды сошли с небес 2009 DVD RIP
2 months ago 01:31:41 1
Божественная комедия. Театр кукол С.Образцова (1973)
2 months ago 01:31:41 1
Божественная комедия. Театр кукол Сергея Образцова (1973)
2 months ago 01:03:31 1
Седьмой Джин. Поучительная сказка для детей и взрослых (1976)
2 months ago 01:03:46 2
Ирина Апексимова — о новом сезоне театра на Таганке и современном актёрском образовании
2 months ago 00:04:55 1
ЛЮБОВЬ. Группа Стаса Намина ЦВЕТЫ
2 months ago 00:05:24 1
“Спокойной ночи, малыши!“ ()
2 months ago 02:08:24 1
Тихие троечники. Советский фильм (1980)
2 months ago 00:04:26 2
Владимир Высоцкий - В сон мне жёлтые огни
2 months ago 00:47:46 1
спектакль “Смешные человечки“ (камерная версия) Театрального товарищества “Завод“
2 months ago 01:53:57 1
Тридцать лет спустя в БДТ. Спектакль-капустник (1986)
2 months ago 00:01:40 1
Приключения Кота в сапогах
2 months ago 00:00:55 1
Смешная история про спектакль от Евгения Евстигнеева
2 months ago 01:30:22 1
Остров сокровищ
2 months ago 01:06:29 1
Спектакль «Сон смешного человека» от творческой команды ArtMasters в ДКЖ режиссёр Кристина Звыкова
2 months ago 00:02:01 1
«Пушкин. Сказки»
2 months ago 10:54:05 1
10 часовая подборка на закате | Русский пост-панк | Russian Doomer Music
2 months ago 01:12:12 4
Лев Гурыч Синичкин (1974)
2 months ago 17:29:46 1
Государственная граница. Историко-приключенческий фильм. Все серии (1980-88)
2 months ago 02:58:23 1
Иоанна Хмелевская - ВСЁ КРАСНОЕ - Радиоспектакль - Детектив - Ровенских, Белоусова, Быков, Левашёв
3 months ago 00:58:45 1
Иван Бунин. Лика. Радиоспектакль
3 months ago 01:26:45 1
Березовая ветка. Телевизионная повесть по пьесе Юрия Визбора. Серия 1 (1987)
3 months ago 00:01:57 60
Танец “Веселые дворники“ на осеннем утреннике | Подготовительная группа
3 months ago 00:30:26 1
Вадим Демчог. Как не давать другим манипулировать собой? Ошибка выжившего (0+)