Спектакль Веселье сердечное, или Кепка с карасями (часть 1) Реж.: Дмитрий Богомазов, Киевский театр на левом берегу Днепра, 2014
Спектакль по мотивам рассказов Юрия Коваля стал лауреатом премии «Киевская пектораль».
В том же 2014 году по мнению украинских театральных журналистов (еженедельник «Зеркало недели»), Д.Богомазов вошел в ТОП-10 самых влиятельных украинских театральных режиссёров.
«Изданный в 1970 году сборник Коваля “Чистый Дор“, положенный в основу постановки, формально принадлежит к “взрослой“ прозе этого удивительно доброго и светлого автора, но пронизан характерной для него сказочностью и лиричностью. Действие происходит в затерянной в глухом лесу деревушке на севере России, куда случайно попадает и задерживается здесь чуть ли не на год автор повествования. Его рассказы об обитателях Чистого Дора и окружающей их первозданной природе с ее шумящими соснами, журчащими ручьями и поющими птицами,— по сути, акварельные зарисовки. В них схвачены точные детали быта и тонкое ощущение бытия. А главное — достоверно воссоздана атмосфера абсолютного счастья. Глядя на него из нашего времени, можно только завистливо удивляться безмятежной жизни героев, которых не огорчает даже дефицит ширпотреба в местном магазине, а редкие бытовые казусы ничуть не портят настроения. Их истории лишены какого бы ни было драматизма. Они существуют в ладу с собой, друг с другом и миром.
По-видимому, человеческая доброта и искренность этих людей, погруженных в несуетное течение жизни, и очаровали режиссера.
[...]
Спектакль поставлен в фирменной богомазовской манере тотальной и ироничной игры, усиленной свойственным этому режиссеру флером мистики. В нем нет сюжета, его действие движется через короткие истории и моментальные зарисовки под аккомпанемент живого оркестрика — и в итоге охватывает всех жителей Чистого Дора. В этой деревне старая Пантелеевна, в доме которой остановился Автор (Виталий Линецкий), резко помолодела и приобрела роскошные черты Леси Самаевой, а простоватый дядя Зуй в лукавом исполнении Владимира Горянского (давно не игравшего новых ролей на сцене родного театра) стал чем-то напоминать дядю Лестера из семейки Адамс.
Сценограф П.Богомазов (“Веселье сердечное“ уже второй — после бюхнеровского “Войцека“ — спектакль, который он делает с отцом) поместил Чистый Дор в откровенно условное пространство. Стену деревянного дома он превратил в небо с бегущими облаками; слева оно ночное, с большущим серпом месяца, стоящим прямо на полу, а справа к дневному небу прислонили ярко красное, раскаленное солнце. И не понять, где же расположена эта чудная деревня: то ли небо на нее опустилось, то ли Дор воспарил под облака.
Как и в рассказах Коваля, где автор уравнивает в пространстве мироздания и травинку, и букашку, и человека, так и в спектакле актеры с упоением играют людей и животных и с равной изобретательностью обыгрывают бытовые предметы. Тут и ожившие корова, овца да кошка в блестящем исполнении Леси Самаевой и юной Оксаны Ждановой, и философские рассуждения героя Владимира Горянского о картофельном смысле и содержании его бездонных хозяйственных карманов. И, конечно, кепка, которой угрюмый и скуповатый мужик (Михаил Кукуюк) зачерпнул карасей из бочки, передав гостинец внучке ошарашенного Зуя.
Для определения жанра своего спектакля Д.Богомазов использовал архаическое слово “кумедь“, что означает — веселое театральное представление, забавный случай. Жанр этот, в общем-то, ни к чему не обязывает и больших требований к смыслу не предъявляет. И возможно, не допуская в спектакль привычных для себя трагических интонаций и не вглядываясь в мировоззренческие бездны, режиссер, действительно, совершает ответственный и мужественный поступок. Среди хаоса и ужаса он напоминает о предельно простых, пленительных своей обыденностью и надежностью вещах.
Так что, придя на “Веселье сердечное“, зрители могут умиляться трогательным героям спектакля и их душевной доброте. И, конечно, наслаждаться тонкой, изобретательной игрой, которую актеры Театра драмы и комедии плетут, словно вологодское кружево. Кстати, деревня Чистый Дор находится как раз в Вологодском крае» (
1 view
77
22
1 month ago 01:25:06 1
Белая Акация, кино 1957 года, комедия, музыкальный фильм, оперетта, фильм-спектакль
1 month ago 02:09:26 1
Маршал песни. Василий Соловьев-Седой. Сборник любимых советских мелодий
1 month ago 00:04:02 1
Кавер-группа “Аристократы“ промо 2024
1 month ago 02:15:44 1
КВН - 64. МАИ-МИИТ. Первая игра сезона 1964 года
1 month ago 01:30:22 1
Остров сокровищ
1 month ago 03:28:38 1
ОЧЕНЬ СМЕШНОЙ ФИЛЬМ! “Временно Недоступен“ (1-4 серия) РУССКИЕ КОМЕДИИ НОВИНКИ, ФИЛЬМЫ HD, КИНО
1 month ago 00:03:13 1
Веселый танец на выпускной “Догони“
1 month ago 02:21:16 1
“Волшебная школа Карандаша и Самоделкина“. Юрий Дружков (Постников). Радиоспектакль СССР.
1 month ago 00:31:13 1
Son s prodolgeniem
1 month ago 01:44:06 1
Народный татарский театр «Без» - спектакль «Кызык кыз»
1 month ago 00:01:58 1
Евгений Евстигнеев о забавном случае на спектакле “Овод“ (1986)
1 month ago 00:04:39 5
И.С. Бах, Ария Палес «Schafe können sicher weiden…» («Овцы могут мирно пастись…»)
1 month ago 01:31:41 1
Божественная комедия. Театр кукол Сергея Образцова (1973)
1 month ago 02:09:10 1
Проданный смех (1981)
1 month ago 00:01:47 1
“Ромашковое утро“ Ирина Зорина-Заря читает свои стихи
1 month ago 00:27:55 1
Сборник песен Олега Анофриева
1 month ago 00:02:06 1
Пиратская Станция «History» St. Petersburg – Aftermovie | Radio Record
1 month ago 00:03:42 1
The NeverEnding Story OST | МультПати | Russian cover by Пётр Елфимов | Бесконечная история |
1 month ago 01:09:58 1
Коллекция Капы (1966) По сатирическим провидениям Виктора Ардова
1 month ago 00:13:12 1
Дмитрий Кабалевский / Dmitry Kabalevsky: 24 легкие пьесы - (24 Easy Pieces)
1 month ago 00:18:44 1
“СËСТРЫ“ драма в одном акте, режиссёр Максим Веселов. Театр “АртелЬ -СПб“
1 month ago 00:10:15 1
Евгения Образцова. Коппелия (фильм о балете)/ Evgenia Obraztsova. Coppelia (short movie)
1 month ago 00:04:26 1
Владимир Высоцкий. Всё не так ребята.
1 month ago 00:09:37 1
Шедевр КВН. Колобок в постановке Виктюка - Сборная Питера