Экскурсия освещает тему строительства Байкало-Амурской магистрали, ставшей одной из самых значимых в советском изобразительном искусстве второй половины XX века. «Главная стройка века» и её герои послужили источником вдохновения для лучших мастеров живописи и графики этого времени.
Более 2 млн человек трудились на стройке с 1974 по 1984 год.
С началом строительства БАМа многие деятели культуры - жители различных советских республик, и даже художники из других стран отправлялись в командировки на великую стройку. Помимо культурно-просветительской работы художники из творческих бригад должны были запечатлеть подвиг строителей-бамовцев. В марте 1978 года Министерство культуры СССР совместно с ЦК ВЛКСМ и Союзом художников РСФСР объявили о подготовке республиканской художественной выставки. Выставка была открыта в апреле 1979 г. в Улан-Удэ, в ней участвовало около 960 советских художников.
В экспозицию «БАМ. Вслед за мечтой» вошли произведения известных советских художников середины 1970-х – 1980-х годов, ставших непосредственными свидетелями создания Байкало-Амурской магистрали.
Сквозное движение поездов по БАМу открыли 27 октября 1984 года. Именно это событие Ю. Подляский и запечатлел в картине «Первый сквозной», которую закончил в 1985-м.
Сюжеты из жизни строителей БАМа запечатлены в офортах В. Кошелева, В. Ветрогонского, акварельных листах А. Горшковоза. Уникальные быстрые этюды С. Якобчука приоткрывают зрителям творческую «кухню» художников, работающих в полевых условиях.
Серия экспрессивных цветных офортов А. Гурикова передает созидательную динамику комсомольской стройки, раскрывая работу инженеров и культурную жизнь жителей новых городов, возникающих в процессе стройки.
1 view
292
64
2 days ago 00:43:48 1
Голоса эпохи | Выпуск N 12
4 days ago 00:03:44 1
Сегодня вспомнилось самое крутое путешествие в моей жизни.