К психологии восточной медитации | Карл-Густав Юнг | Аудиокнига
Представленные в настоящем сборнике работы почти исчерпывают перечень произведений, темами которых К. Г. Юнг избрал Восток, а точнее, психологический опыт, заключенный в религиях, философских системах и самоощущении восточного человека вообще. Иными словами, Юнга в этих работах интересуют основы психологической культуры Востока, классическим выражением которой он считает сакральные тексты буддизма, даосизма и т.д. (Под Востоком Юнг понимает Индию, Тибет и Китай - ислам, похоже, для него не существует, хотя, возможно, это отношение было осмысленным.)
▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀
❤️Поддержать канал
➡️
▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀
Ка́рл Гу́став Юнг — швейцарский психиатр и педагог, основоположник одного из направлений глубинной психологии — аналитической психологии. С 1907 по 1912 год был близким соратником Зигмунда Фрейда.
Задачей аналитической психологии Юнг считал толкование архетипических образов, возникающих у пациентов. Юнг развил учение о коллективном бессознательном, в образах (архетипах) которого видел источник общечеловеческой символики, в том числе мифов и сновидений («Метаморфозы и символы либидо»). Цель психотерапии согласно Юнгу — осуществление индивидуации личности.
Также получила известность концепция психологических типов Юнга.
Юнг отрицал теории, согласно которым личность полностью детерминирована её опытом, обучением и воздействием окружающей среды. Он считал, что каждый индивид появляется на свет с «целостным личностным эскизом … представленным в потенции с самого рождения». И что «окружающая среда вовсе не дарует личности возможность ею стать, но лишь выявляет то, что уже было в ней заложено», таким образом, отказавшись от ряда положений психоанализа. Вместе с тем Юнг выделял несколько уровней бессознательного: индивидуальное, семейное, групповое, национальное, расовое и коллективное бессознательное, которое включает в себя универсальные для всех времён и культур архетипы.
Юнг полагал, что существует определённая наследуемая структура психики, развивавшаяся сотни тысяч лет, которая заставляет нас переживать и реализовывать наш жизненный опыт вполне определённым образом. И эта определённость выражена в том, что Юнг назвал архетипами, которые влияют на наши мысли, чувства, поступки.
Юнг является автором ассоциативного теста, в ходе которого испытуемому предъявляют ряд слов и анализируют скорость реакции при назывании свободных ассоциаций к этим словам. Анализируя результаты тестирования людей, Юнг предположил, что некоторые сферы опыта у человека приобретают автономный характер и не подчиняются сознательному контролю. Эти эмоционально заряженные части опыта Юнг назвал комплексами. В основе комплекса, по его предположению, всегда может быть обнаружено архетипическое ядро.
Юнг предполагал, что часть комплексов возникает в результате психотравмирующих ситуаций. Как правило, это моральный конфликт, целиком проистекающий из невозможности полного включения сущности субъекта. Но доподлинно природа возникновения и развития комплексов неизвестна. Образно, травмирующие ситуации откалывают от эго-комплекса кусочки, уходящие глубоко в подсознание и приобретающие далее определённую автономию. Упоминание информации, связанной с комплексом, усиливает защитные реакции, препятствующие осознаванию комплекса. Комплексы пытаются проникнуть в сознание через сновидения, телесные и поведенческие симптомы, паттерны отношений, содержание бреда или галлюцинаций в психозе, превосходя наши сознательные намерения (сознательную мотивацию). При неврозе грань, разделяющая сознательное и бессознательное ещё сохранена, но истончена, что позволяет комплексам напоминать о своем существовании, о глубоком мотивационном расколе личности.
Лечение по Юнгу идет по пути интеграции психологических составляющих личности, а не просто как проработка бессознательного по Фрейду. Комплексы, возникающие как осколки после ударов психотравмирующих ситуаций, несут не только ночные кошмары, ошибочные действия, забывание необходимой информации, но и являются проводниками творчества. Следовательно, объединить их можно посредством арт-терапии («активного воображения») — своего рода совместной деятельности между человеком и его чертами, несовместимыми с его сознанием в других формах деятельности.
Из-за разницы в содержании и тенденциях сознательного и бессознательного их конечного сращивания не происходит. Вместо этого происходит появление «трансцендентальной функции», делающей переход от одной установки к другой органически возможным без утраты бессознательного. Её появление является высоко эффективным событием — обретением новой установки.
Юнг критиковал увлечение европейцев медитацией, называя это восточным способом подавления бессознательного, чуждого западному духу.
.
Музыкальная композиция “ES_Test Tone 50 - SFX Producer“, “ES_The Riot in My Head (Sting Version) - Victor Olsson“ принадлежит
124 views
375
126
7 years ago 00:12:15 212
Два подхода к психологии
7 years ago 01:48:20 10
Таро в психологии. Расклад Таро или визит к психологу?
3 years ago 01:53:56 3
Альфрид Лэнгле, К психологии одиночества
12 years ago 00:37:29 417
Зачем ходят к психологу?
5 years ago 00:47:46 287
МНЕ К СВЯЩЕННИКУ ИЛИ К ПСИХОЛОГУ?
4 months ago 00:55:09 1
Отношение Джйотиш гуру к психологии
8 years ago 00:06:04 4
Отношение Церкви к психологии
7 years ago 00:05:20 108
SportMovie | Гаттузо идет к психологу!
8 years ago 01:38:25 29
К психологии одиночества
1 year ago 00:02:14 1
Новый подход к психологии.
4 years ago 00:10:00 21
Как Перейти от Психологии Мальчика к Психологии Мужчины
8 years ago 00:01:31 1
О моем интересе к психологии
4 years ago 00:09:25 320
Психология подготовки к ЕГЭ
2 years ago 00:18:19 40
КОГДА ПОРА ИДТИ К ПСИХОЛОГУ?
3 years ago 00:17:54 1
КАК ФРАМЕ ТАМЕР ПРИШЕЛ К ПСИХОЛОГИИ?
5 years ago 00:05:08 4
Отношение Православной Церкви к психологии.
3 years ago 01:43:21 168
Лекция “Секс и свобода: от сексопатологии к сексологии“. МАСТЕРА ПСИХОЛОГИИ