Ужасы Чёрного музея (СУБ.) (Великобритания - 1959г.)

Режиссер Артур Крабтри, композитор Жерар Шурманн, продюсер Самюэль Аркофф В ролях Майкл Гоф, Грэм Курноу, Ширли Энн Филд, Джун Каннинхэм Писатель, работающий в жанре триллера и переживающий творческий кризис, решает, что для новых достижений ему жизненно необходимы острые ощущения. Тогда он гипнотизирует своего помощника и заставляет его совершать преступления, которые затем во всех их кровавых подробностях переносит на бумагу. В итоге, серия странных и ужасных убийств приводит в оцепенение лондонскую полицию. Одной женщине пронзает глаз острие, выпавшее из бинокля, другая обезглавлена гильотиной в своей кровати, шантажисту дробят горло два гигантских языка, а доктор разорван электрическим лучом и помещен в чан с кислотой. Но полиция в тупике... В конце 1950-х соперничающая со студией Hammer английская студия Anglo-Amalgamated выпустила так называемую ’садистскую трилогию’: ’Ужасы чёрного музея’, ’Подглядывающий’ и ’Цирк ужасов’. Картины данной трилогии, как и хаммеровские фильмы, были сняты в цвете и с обилием шокирующих жестоких сцен. Но в отличии от Hammer, фильмы AA были лишены всяческого налёта мистики, что создавало некий контраст между творениями обеих студий. В ’Ужасах чёрного музея’ главную роль исполнил Майкл Гоф (больше всего известный по роли дворецкого Альфреда в ’Бэтмене’). Он играет писателя, работающего в жанрах триллера и ужасов, по имени Эдмонд Бэнкрофт. Бэнкрофт переживает творческий кризис и приватизирует так называемый ’чёрный музей’, в котором хранятся различные орудия пыток. Там он проводит большую часть времени, гипнотизируя своего ассистента, заставляя его в состоянии гипноза совершать изощрённые преступления, на которых и основываются его произведения. Самая впечатляющая сцена убийства - в самом начале картины. Женщине присылают посылку от незнакомца. В посылке лежит бинокль, в котором, как оказалось, были спрятаны иголки. Это хитроумное орудие выкалывает глаза несчастной женщине. Это самая шокирующая сцена фильма. Но в картине присутствует и жертва маньяка, к смерти которой не испытываешь особой жалости - любовница Бэнкрофта. Ей нужны лишь его деньги, и она постоянно над ним подсмеивается. Её смерть в фильме была, по сути, закономерной. ’Ужасы чёрного музея’ предшествовал многим классическим триллерам 1960-х (в том числе -’Психо’), в которых маньяк убивает женщин различными изощрёнными способами. Здесь плохой вкус граничит с сюрреализмом, ужасом, наполненным насилием и схематизмом, где преобладает нонконформизм. Можно отметить вдохновенную игру Майкла Гофа, который превосхлдно исполнил роль маньяка-садиста, совершающего свои преступления с наслаждением консервативной англичанки, пьющий свой сладкий чай «five o’clock» с ячменными булочками. Продюсер фильма Херман Коуэн всегда брал Гофа на роли подобного плана. Ещё одним примечательным их совместным фильмом был ’Чёрный зоопарк’ (’Проклятый зоопарк’), где Гоф играет директора зоопарка, вскармливающего хищникам своих врагов. Итог: добротный раритетный классический триллер, который, почему-то, мало известен даже многим поклонникам классики жанра. В американской версии первые 12 минут посвящены документальному объяснению психиатром сущности гипноза.
Back to Top