Демон на острове (Франция - 1983г.)

Режиссер: Франсис Лерой Композитор Кристиан Гобер В ролях: Анни Дюпрей, Жан-Клод Бриали, Пьер Сантини, Мишель Карон. Жаль, что режиссёра Франсиса Леруа (Francis Leroi) будут помнить лишь по эротическим картинам, как «Секс и перестройка» («Sex et perestroika») или целой веренице похождений-приключений на разные места об Эммануэле, ведь у него был бесспорный талант в направлении триллера, к которому принадлежит рассматриваемая картина, снятая на достойном уровне своих лет, и сейчас смотрящаяся весьма интригующе. По сюжету молодая женщина-врач Габриэль Мартэн (Анни Дюперей) прибывает на удаленный остров, где должна будет жить и работать. На острове уже есть врач по фамилии Маршалл (Жан-Клод Бриали), но местные жители настороженно относятся к нему, а сам он ведет себя весьма странно. Постепенно Габриэль замечает, что в этих местах очень часто происходят несчастные случаи, часть из которых вообще не поддается объяснению. То человека порежет отключенная от электричества пила, то игрушка выколет глаз ребенку, то печь заклинит и сожжет женщине руку. Пытаясь понять причину этих происшествий, Габриэль натыкается на довольно жесткое противостояние со стороны Маршалла. Позже она поймет, почему этот доктор так странно себя ведет и чем он занимается в своём особняке, а также поймет, чем вызваны все эти происшествия. Правда окажется весьма шокирующей… Что же касается действия, то оно поначалу довольно неторопливо и в основном выражается в тех самых несчастных случаях, происходящих на острове. Их достаточно много, но не все они выглядят реалистично и, к сожалению, не все хорошо сняты. В одной сцене взрывается кофеварка и обжигает женщине лицо, в другой игрушка «барабанящий мишка» зависает, а затем резко запускается и выкалывает глаз ребенку, в третьей сцене стакан разбивается в руках мужчины и режет ему лицо, а в ещё одной – створка духовки зажимает женщине руку и она сгорает… и так далее. Почти все эти сцены показаны достаточно натуралистично, особенно сцены с духовкой. Но главное то, как они показаны. Дело в том, что авторы используют специальный монтаж и звуковые эффекты, чтобы сделать ожидание ужаса страшным и давящим на нервы зрителю. Нам могут быстро поочередно показывать разных людей и разные предметы в сопровождении мрачных пассажей так, что зрителю придется в прямом смысле гадать, что же сейчас произойдет и, как правило, его догадки оказываются неверными, что производит ещё большее впечатление. Говоря о саспенсе, хочется похвалить умение показать зловещую сторону в самой обыденной вещи, причём такой, какая всегда именно с нами в наших жилищах изо дня в день попадающая под руку, но не расцениваемая, как смертельная опасность. Все эти вращающиеся лезвия миксеров, газовые баллоны, настенные бра над ванной с водой, да даже фотография в рамке, разбившаяся о пол, превращённая в острые стёкла – обыграны отлично в единой симфонии ужаса. Особенно ближе к финальной развязке ленты накал усиливается, показывая нелёгкое противоборство главной героини с собственным домом и его убранством, «оживлённым» телепатическими способностями. При этом фильм настолько не теряет чувство дозволенной меры фантастики ради соблюдения равносильного баланса с претензией на реальность, что даже прописывает заведомого злодея – того самого «демона» - в двояком виде напуганного отдалённого от всех ребёнка, который будучи частью эксперимента, не имеет чётких понятий констант «хорошо» и «плохо». В итоге получается интересная картина с достойными вложениями съёмочной группы в конечный результат, увлекающая зрителя всё дальше и дальше в разгадку тайны нескончаемых несчастных случаев на острове где-то в Ла-Манше, чтоб в итоге стать интригующим напряжённым триллером, не отпускающим от экрана на полтора часа.
Back to Top