Конкурсы профессионального мастерства как средство повышения квалификации и самореализации преподавателей высшей школы
Введение: статья посвящена теоретическому анализу правовых актов, регламентирующих проведение конкурсов профессионального мастерства преподавателей высшей школы, также рассмотрены конкретные управленческие и педагогические конкурсные практики.
Определена классификация конкурсов профессионального мастерства в зависимости от содержания, способа проведения, охвата по территории и категории участников. Исследуется
ценность конкурсного движения как для преподавателя, так и для системы высшего образования в целом, определяется значимость участия в конкурсе для подтверждения экспертности
педагога, а также включения кандидатуры участника в резерв на вышестоящие должности.
Автор, имея успешный опыт участия в конкурсах профессионального мастерства различного
уровня, а также в качестве эксперта в конкурсных комиссиях, предлагает рекомендации по
организации конкурсных мероприятий и участию педагогов в целях повышения мотивации
к дальнейшему профессиональному росту. Цель: на основе проведенного теоретического и
эмпирического исследования определить участие преподавателя высшей школы в конкурсах профессионального мастерства как неформальный способ повышения квалификации.
Методы: поставленная цель определила необходимость использования методов обобщения,
анализа, в том числе сравнительного, систематизации, прогнозирования и моделирования.
Выводы: выявлены достоинства профессиональных конкурсов в части осмысления педагогами собственного опыта, что необходимо для последующей самореализации; определено,
что участие в конкурсах профессионального мастерства не только обеспечивает педагогу
высшей школы выполнение обязательного требования о повышении квалификации, но и позволяет выстраивать индивидуальную траекторию профессионального развития с учетом
полученного опыта проектной деятельности и приобретенных мягких навыков; современные
конкурсы профессионального мастерства позволяют получить практический опыт работы,
как правило командной, в условиях ограниченности ресурсов и времени.
1 view
611
174
4 months ago 02:17:06 1
Существует ли универсальная гитарная техника?
4 months ago 00:22:37 1
“Профволна“. Выпуск 116
4 months ago 00:13:29 1
КАК РЕАЛЬНО ПОЕТ НАZИМА? НАСТОЯЩИЙ ГОЛОС ИЛИ ОБРАБОТКА ВОКАЛА? Почему ее взяли в BLACK STAR?
4 months ago 00:07:21 1
Роберт Льюис Стивенсон | Русская литература 5 класс #29 | Инфоурок
4 months ago 00:04:22 1
Сибай ТВ. Итоги конкурсов “Медицина и Профсоюз“, “Каким я вижу профосюз будущего“.
4 months ago 00:08:54 1
Сергей Александрович Есенин. Экскурсия в Константиново | Русская литература 5 класс #22 | Инфоурок
4 months ago 00:03:02 5
В Чунцине завершился 2-й Международный конкурс профмастерства “Один пояс, один путь“
4 months ago 00:10:27 1
Пресс конференция № 6
4 months ago 00:09:41 1
Экспедиция к Северному полюсу / Чемпионат Атом-Скиллс / Строительство Курской АЭС-2
4 months ago 00:10:06 1
Юбилей Первой АЭС / Котлован для нового энергоблока / Лучшие АЭС России
4 months ago 00:02:33 1
Наш семинар!
4 months ago 01:12:19 1
СКАЗОЧНИК ДИМА ГАЙДУК — о мистике в жизни и своём творческом пути