Составляющие педагогической культуры преподавателей образовательных организаций Федеральной службы исполнения наказаний
статья посвящена проблеме повышения профессионально-педагогической
культуры преподавателей образовательных организаций ФСИН России. Актуальность исследования обусловлена недостаточностью научного осмысления сущности, содержания и
структуры данного феномена в контексте деятельности ведомственных образовательных учреждений уголовно-исполнительной системы, трудностями, испытываемыми преподавателями при самоанализе и планировании своего профессионального развития. Цель: провести
анализ научных представлений о содержании понятий «педагогическая культура», «профессионально-педагогическая культура» и «педагогическое мастерство», выявить структурные
составляющие профессионально-педагогической культуры преподавателя ведомственного
вуза. Методы: теоретические (анализ, сравнение, обобщение, систематизация психологопедагогической литературы) и эмпирические (наблюдение, опрос, обобщение педагогического опыта). Результаты: структура педагогической культуры преподавателей образовательных организаций ФСИН России представлена через выявленные этапы педагогической
деятельности и умения, необходимые на каждом выделенном этапе. Первый этап связан с
решением психолого-педагогических задач по изучению и диагностике обучающихся, их потребностей и запросов, их интересов, определением комплекса воспитательных и образовательных целей, педагогическим целеполаганием, второй – с планированием, третий – практическим осуществлением намеченных планов, четвертый – анализом педагогических задач,
критической оценкой проделанной педагогической работы, преподавательской деятельности. Выводы: предложенная структура педагогической культуры преподавателя образовательной организации ФСИН России, определяемая через выявление этапов педагогической
деятельности и педагогических умений, необходимых на каждом выделенном этапе, может
оказать практическую помощь преподавателям при организации саморазвития, самообразования, самоанализа, самовоспитания, определении уровня своей педагогической зрелости, педагогического мастерства и культуры.
1 view
605
141
4 weeks ago 00:00:00 1
15:30 9К Химия. Классификация и номенклатура неорганических веществ. Химические свойства оснований.
4 weeks ago 00:21:44 179
17:10 10-11К Элементы математической логики. Решение задач ЕГЭ. Задача 2. Профильная информатика
1 month ago 00:01:29 22
28 дагестанских педагогов и управленцев заявят о себе на полуфинале Всероссийского конкурса
1 month ago 02:35:20 8.3K
Вариант #7 из задач ФИПИ - Уровень Сложности ЕГЭ 2025| Математика Профиль
1 month ago 00:02:39 2
Составляющие педагогической культуры преподавателей образовательных организаций Федеральной службы исполнения наказаний
1 month ago 00:01:00 1
VRME-2023. Как формировать креативное мышление с помощью современных увлечений школьников?
1 month ago 00:07:33 596
Психологические детерминанты саморазвития и личностного роста молодежи в образовательной среде