Лекция «„Но. с“ Маяковского. Невидимый смысл, или Обложка как приём»

Принято считать, что книгу по обложке не судят, — вот исследователи (филологи, искусствоведы, историки литературы, дизайнеры) досадно обходят ее стороной. Однако то, что в книге находится на самом виду, парадоксальным образом может оставаться невидимым — как для современников, так и для потомков. Мы можем даже не догадываться, что имеем дело с ребусом. Настроим оптику на обложку сборника стихов Владимира Маяковского «Но. с» (1928), которую создал Александр Родченко. Почему она так выглядит? И почему у книги такое странное заглавие? Разобраться поможет филолог и искусствовед Андрей Россомахин — он впервые предлагает дешифровку обложки этой книги. Спустя 94 года после её выхода в свет!
Back to Top