Технологический суверенитет в ИТ: новые методологии, партнерства и центры компетенций для развития бизнеса и молодежи в РФ

Технологический суверенитет в сфере информационных технологий – один из ключевых приоритетов Российской Федерации. Какие должны быть новые ИТ-методологии, модели партнерств, центры компетенций для его достижения? В стране уделяется особое внимание данному вопросу: президент отметил, что российские информационные и телекоммуникационные компании должны переходить на отечественное программное обеспечение – в противном случае государство не сможет использовать их продукцию в ряде стратегически важных сфер из-за высоких рисков для безопасности. С учетом того, что одним из ключевых факторов социально-экономического развития, технологического суверенитета отраслей Российской Федерации, снижения рисков в области информационной безопасности является повсеместный переход на отечественные технологии в ИТ-сфере, мы сталкиваемся с необходимостью по-новому посмотреть на действующие профессиональные и федеральные государственные образовательные стандарты. Данная система стандартов нуждается в модернизации за счет внедрения новых подходов и методологий в сфере ИТ. Трансформация технологической базы отраслей российской экономики с переходом на новые отечественные решения существенно влияет на требования к компетенциям как людей на рынке труда, так и будущих молодых специалистов. В стране уже запускаются пилотные комплексные образовательные программы по отечественным ИТ-решениям, направленные на формирование компетенций в области освоения российского стека технологий для достижения целей технологического суверенитета и информационной безопасности в Российской Федерации. Но они не решают всех вопросов – ответы на некоторые из них могут быть найдены только совместными усилиями государства, бизнеса, образовательного сообщества. Какие существуют эффективные механизмы отраслевого партнерства в развитии компетенций в ИТ-отрасли? Каковы наиболее эффективные подходы к корректировке федеральных государственных образовательных стандартов для среднего профессионального и высшего образования в области инженерного дела, технологий и технических наук в связи с переходом на новые отечественные технологии? Как создавать и развивать компетенции в области освоения новых отечественных решений по программам среднего профессионального и высшего образования? Новые методологии в ИТ взамен ушедшим: как выстроить отечественную стандартизацию в области бизнес-анализа для сферы ИТ в РФ? Какими могут быть новые механизмы для координации заинтересованных участников, консолидации позиций и мнений со стороны федеральных органов исполнительной власти и ведущих российских организаций при развитии, реализации и внедрении образовательных решений в области отечественных ИТ-технологий?
Back to Top