Образ вампира в кино и Окно Овертона

Статья описывает эволюцию вампирского образа в западном кинематографе и сравнивает данный процесс с реализацией технологии «Окно Овертона». Бесплатные онлайн-курсы от проекта «Научи хорошему»: 1. Марафон для взрослых «Осознанное восприятие информации»: 2. Курс для детей и родителей «Критическое мышление и Медиаграмотность»: 3. Книги проекта: Ролик озвучил Пётр Каледин, автор полезных мультфильмов. Страницы Петра в соцсетях: Группа ВК: Канал Ютуб: Канал Рутуб: Среди многочисленных технологий манипулирования общественным сознанием одной из самых известных и самых спорных является «окно Овертона» или «окно дискурса», получившее своё название в честь американского юриста, вице-президента Маккинакского центра публичной политики Джозефа Овертона. Заключается она в том, что за счёт публичного обсуждения какой-либо идеи возможно изменение её статуса в общественном сознании. То, что прежде казалось «немыслимым», после долгих обсуждений начинает восприниматься как просто «радикальное», а еще позже проходит путь через «приемлемое», «разумное» и «стандартное» к принятой всеми «общественной норме». Мы не будем пытаться подтвердить либо опровергнуть существование некого вампирского заговора, который посредством массовой культуры пытается сделать пьющих человеческую кровь существ чем-то приемлемым, а просто проведем анализ эволюции вампирского образа в западном кинематографе. Ведь кино – это просто кино? Как всё начиналось Популярнейшая фигура в европейской мистической литературе, вампир появляется в кинематографе чуть ли не на заре его создания. В самом первом фильме ужасов, «Замок дьявола», нечистый пугает случайных путников, превращаясь в огромную летучую мышь. В 1915 году вампирское кино появилось и в России, здесь вышел фильм «Загробная скиталица», разгромленный критикой в своё время и считающийся утраченным сегодня. В 1920 году в Ялте была снята также не сохранившаяся до наших дней первая в мире экранизация «Дракулы», а в 1921 фильм о знаменитом вампире появился в Венгрии. Но настоящим прорывом в вампирском кино стал «Носферату. Симфония ужаса» немецкого режиссера Фридриха Вильгельма Мурнау. Основанный на всё том же романе Брэма Стокера, фильм имеет всё же достаточно много различий с ним. Здесь упырь лишь отдалённо напоминает человека, он мерзок внешне и внутренне, его деяния отвратительны, а слуги жалки. Кровопийца терроризирует жителей города Висборга, но само его существование противно природе, и в конце концов вампир оказывается сожжен лучами восходящего солнца. Здесь он – абсолютное зло, и сочувствие вампиру кажется чем-то немыслимым Читать далее: Теги: вампир, Окно Овертона, технология, кино, фильм, Дракула, манипуляция, пропаганда, добро, зло,
Back to Top